Надежда Лаптева
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Одежда» в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях».
Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Одежда»
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);
- рассказать ребёнку об осенней одежде, о ее назначении;
Публикация «Консультация для родителей „Закрепление лексической темы „Одежда“ в домашних условиях“» размещена в разделах
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой;
- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды.
Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ОДЕЖ
ДА»[/i]
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):
1. Предметный словарь: одежда, виды одежды, шуба, пальто, плащ, куртка, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, юбка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, капюшон, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, манжеты.
2. Глагольный словарь: шить, пришивать, зашивать, гладить, стирать, складывать, убирать, ухаживать, чистить, надевать, снимать, переодевать.
3. Словарь признаков: мамина, папина, шелковая, шерстяная, ситцевая, меховая, кожаная, осенняя, весенняя, летняя, зимняя, домашняя, праздничная, мужская, женская, детская.
4. Словарь наречий: тепло, удобно, красиво, чисто, аккуратно.
№1. Игра «Скажи наоборот»взрослая одежда - … (детская одежда)
большие сапоги - …
чистая рубашка - …
длинный шарф - …
сухие перчатки - …
№2. Игра «Назови ласково» куртка – курточка.
рубашка - …
юбка - …
платье - …
футболка - …
№3. Игра «Назови, какая одежда» (ст. гр)шапка из шерсти – шерстяная шапка
перчатки из кожи - …
пальто из драпа - …
шуба из меха - …
№4. Игра «Что лишнее и почему?»Куртка, шапка, сапоги, шарф;
Туфли, тапки, кроссовки, шуба.
Рубашка, туфли, носки, джинсы.
№5. Уметь описывать одежду по плану с опорой на карточки-схемы.
Рассказ написать в тетрадь и выучить.
План:
- Что это? (например, это куртка)
- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
- Из каких деталей состоит?
- Из какого материала изготовлена? Какого цвета?
- В какое время года можно носить?
- Кто носит эту одежду?
№6. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, подпишите.
№7. Упражнение «Скажи наоборот»
№8. Игра «Жадина»:
Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по образцу: «Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д
№9. Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).
№10. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведи красные линии от Тани к ее одежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки. Это Танина юбка».