Татьяна Байбекова
Консультация для родителей «Обучение детей подвижным играм»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей подвижным играм.
Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей подвижным играм“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Существуют игры малой, средней и большой подвижности, они проводятся в групповом помещении, в физкультурном и музыкальном залах, а также на прогулках. Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание, воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от её содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития её участников. Чем дети младше (младшая группа, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры - короче, степень нагрузки – меньше, участие взрослого – активнее. Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создаёт позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.
Подвижные игры для детей пятого года жизни (средняя группа) более разнообразны. Правила в играх усложняются, в игровых упражнениях создаются условия для достижения определённого результата. Дети начинают проявлять в играх инициативу, умение действовать целесообразно, успех в игре приносит им радость.
В старшей группе игровая деятельность детей становится всё более многообразной, чаще наблюдаются проявления самостоятельности. Это проявляется и в распределении ролей, и в непосредственном проведении самих игр. Дети стремятся к результативности игровых действий, постепенно овладевают умением их планировать. Ребята начинают организовывать игры по своей инициативе в небольших группах.
В подготовительной группе дети становятся более самостоятельными в организации подвижных игр, в сборах на подвижную игру проявляют более высокую организованность. Дошкольники выбирают игры в соответствии со своими интересами и желанием упражняться в том или ином виде движений. В играх с элементами соревнования начинает проявляться коллективная ответственность. В целях воспитания организаторских способностей педагог поручает детям проводить подвижную игру сначала с небольшим коллективом сверстников, а затем и со всей группой.