Олеся Маник
Консультация для родителей «Дисциплина: «можно» и «нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дисциплина : «можно» и «нельзя».
Подготовила Маник Олеся Анатольевна воспитатель «Детского сада №17» г. Краснодар.
Приучить ребенка к дисциплине – это, может быть, одна из самых трудных задач, для родителей. Ведь в любом обществе, а семья, как известно, ячейка этого самого общества, существуют определенные требования, запреты, ограничения, с помощью которых поддерживаются порядок и дисциплина. Хорошо воспитанный и дисциплинированный ребенок легко адаптируется в любом коллективе и обществе.
Публикация «Консультация для родителей „Дисциплина: „можно“ и „нельзя“» размещена в разделах
Дисциплина состоит в том, чтобы научить понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а не в том, чтобы наказывать. Проверенные способы добиться этого на практике помогут вам заставить детей делать то, что нужно.
Положительный настрой:
Не говорите ребенку «нет», лучше если вы замените это слово другим. Ты нехорошо поступаешь (делаешь).
Наказание без унижения. Если ребенок провинился, не ругайте его при посторонних, и не важно, кто это соседка или бабушка. Хотите поругать, сделайте это наедине.
Выступайте единым фронтом. Правила установленные родителями не должны противоречить друг другу. Не спорьте между собой о наказании в присутствии детей.
Отложите спор. Родители не должны вмешиваться в действия друг друга, когда один наказывает ребенка, а другой не согласен с наказанием. Лучше обсудить случившееся наедине.
Устанавливаем рамки дозволенного.
Устанавливая рамки, помните о том, что ваши запреты не должны противоречить естественным потребностям вашего ребенка в игре, общении со сверстниками, рисовании, лепки и прочее.
Для большинства родителей основной камень преткновения заключается в том, что ребенок слушает, но не слышит.
В любом возрасте случается так, что дети вдруг перестают слушаться. Постарайтесь исправить ситуацию. Для начала научитесь сами выслушивать детей, когда они пытаются что-то вам сказать. Вот пять способов побудить ребенка сделать то, о чем вы его просите.
• Четко сформулируйте задание( «эти кубики нужно сложить в контейнер».
• Будьте конкретны («пожалуйста, положи мишку на полку»).
• Попросите ребенка повторить то, что вы сказали.
• Предложите ребенку на выбор два- три варианта («ты будешь купаться в душе, или в ванной»).
• Не отвлекайтесь ни на что другое, когда дети говорят с вами дети.
Не отступайте от принятых правил. Поблажки приводят к ухудшению дисциплины.
Время на вашей стороне. Чтобы избежать споров и слез, когда приходит время завершать игру и ли другое занятие, воспользуйтесь таймером. Объясните ребенку, что когда зазвенит будильник, нужно будет закончить игру.
Высказывая ребенку свои требования, родители не должны использовать повелительную форму и командный тон. Тон должен быть дружественным. Ребенку нужно не приказывать, а разъяснять.
Если же разъяснения не помогают, можно использовать более суровые методы- ультиматум или бойкот. Однако ребенок должен точно знать, что вы исполните свои угрозы. Поскольку если вы дадите слабину, ребенок начнет испытывать родителя на прочность. Проверяя вас, действительно ли у вас хватит сил объявить ему бойкот.
Как показывает практика, наиболее действенным способом воздействия на ребенка, является лишение его чего ни будь хорошего. Предложите ребенку собрать игрушки. Если он откажется, лишите его этих игрушек.