Ольга Костина
Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми".
Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством
взрослых постепенно, в процесс е систематических занятий, направленных на
ознакомление с количественными, пространственными, временными отношениями.
Публикация «Консультация для родителей „Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказов и объяснений взрослого, а также организации практических действий самих детей (накладывания, прикладывания, измерения, вырезания, конструирования, пересчитывания, письма, штриховки и др.). В результате этого у ребенка формируются знания о том, что окружающий мир наполнен множеством звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, размеру, расположением в пространстве. Чем точнее, полнее у детей эти знания, тем глубже они понимают окружающую действительность.
Одновременно с приобретением знаний у ребенка развиваются умения сравнивать отдельные предметы и множества, выделять их основные особенности и качества, группировать (объединять) по этим признакам. Оперируя разными множествами (предметами, игрушками, ребенок учится выяснять равенство и неравенство множеств, называть количество определенными словами: больше, меньше, поровну.
Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа.
Содержание и методика проведения занятий в семье зависят, прежде всего, от уровня развития ребенка. Основные принципы организации занятий с детьми в семье - это доступность предложенного материала, последовательность, систематичность в работе, широкое использование наглядности, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте, заинтересованность и активность самих детей.
Для занятия с детьми у родителей должен быть такой материал: мелкие предметы, игрушки (матрешки, кубики, зайчики, уточки, пуговицы или их изображения) ; карточки, а также силуэты птичек, зверей, фруктов, овощей, геометрические фигуры (круг, куб, шар, квадрат, цилиндр, треугольник, треугольник, ромб и др., разные по цвету и размеру.
Материал для каждого занятия родители подбирают в соответствии с целью обучения и предлагают ребенку именно тот, который нужен для этого занятия.
Ситуаций, в которых родителям, представляется возможность, сообщить новые и выявить уровень имеющихся математических знаний и умений, много. Например, мама или бабушка на кухне готовит обед. Ребенок рядом с ней: «Подай мне самую большую морковку,. и еще одну маленькую морковку. Вот спасибо!» При этом взрослый вслух, интонацией выделяет слова одну большую, маленькую. Ребенку нравится такая совместная работа с взрослым. Вот так, ненавязчиво, родители помогают ребенку приобрести знания о размере предметов. Или: собираясь на прогулку, можно предложить ребенку подобрать одежду для куклы соответственно ее размеру. Гуляя по дорожкам, взрослый говорит об их длине и ширине: широкой дорожкой легко идти рядом и при этом не мешать встречным людям, а узкой - лучше идти один за другим, по одному. Рассматривая на улице или рисунке домики, ребенок дает характеристику размеров окон, дверей. В магазине окна и двери широкие, а в жилом доме - узкие.
Во время прогулок за городом можно обратить внимание детей на красивую шишку.
«Сколько ты нашел шишек?» - «Одну». «Посмотри, сколько шишек под этим
деревом?» - «Много» и так далее.
Каждый день родители могут найти разные возможности для развития у детей
ориентировки во времени и пространстве. Для этого и не нужно много времени, главное в том, чтобы родители понимали значение таких занятий, в этом должны помочь воспитатели, педагоги.
Ребенок, который стоит на пороге школы, обязательно должен владеть
элементарными математическими знаниями и навыками самоорганизации. Эти
навыки в дальнейшем будут его «помощниками» в учебной деятельности, сознательном использовании времени, умении чередовать работу, обучение, игру, отдых.
Важно чтобы родители побуждали ребенка самостоятельной умственной
деятельности, учили его логически и интеллектуально мыслить. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ним.
Ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у него опыт и знания.