МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми»

Ольга Костина
Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми".

Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством

взрослых постепенно, в процесс е систематических занятий, направленных на

ознакомление с количественными, пространственными, временными отношениями.

Публикация «Консультация для родителей „Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми“» размещена в разделах

Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказов и объяснений взрослого, а также организации практических действий самих детей (накладывания, прикладывания, измерения, вырезания, конструирования, пересчитывания, письма, штриховки и др.). В результате этого у ребенка формируются знания о том, что окружающий мир наполнен множеством звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, размеру, расположением в пространстве. Чем точнее, полнее у детей эти знания, тем глубже они понимают окружающую действительность.

Одновременно с приобретением знаний у ребенка развиваются умения сравнивать отдельные предметы и множества, выделять их основные особенности и качества, группировать (объединять) по этим признакам. Оперируя разными множествами (предметами, игрушками, ребенок учится выяснять равенство и неравенство множеств, называть количество определенными словами: больше, меньше, поровну.

Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа.

Содержание и методика проведения занятий в семье зависят, прежде всего, от уровня развития ребенка. Основные принципы организации занятий с детьми в семье - это доступность предложенного материала, последовательность, систематичность в работе, широкое использование наглядности, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте, заинтересованность и активность самих детей.

Для занятия с детьми у родителей должен быть такой материал: мелкие предметы, игрушки (матрешки, кубики, зайчики, уточки, пуговицы или их изображения) ; карточки, а также силуэты птичек, зверей, фруктов, овощей, геометрические фигуры (круг, куб, шар, квадрат, цилиндр, треугольник, треугольник, ромб и др., разные по цвету и размеру.

Материал для каждого занятия родители подбирают в соответствии с целью обучения и предлагают ребенку именно тот, который нужен для этого занятия.

Ситуаций, в которых родителям, представляется возможность, сообщить новые и выявить уровень имеющихся математических знаний и умений, много. Например, мама или бабушка на кухне готовит обед. Ребенок рядом с ней: «Подай мне самую большую морковку,. и еще одну маленькую морковку. Вот спасибо!» При этом взрослый вслух, интонацией выделяет слова одну большую, маленькую. Ребенку нравится такая совместная работа с взрослым. Вот так, ненавязчиво, родители помогают ребенку приобрести знания о размере предметов. Или: собираясь на прогулку, можно предложить ребенку подобрать одежду для куклы соответственно ее размеру. Гуляя по дорожкам, взрослый говорит об их длине и ширине: широкой дорожкой легко идти рядом и при этом не мешать встречным людям, а узкой - лучше идти один за другим, по одному. Рассматривая на улице или рисунке домики, ребенок дает характеристику размеров окон, дверей. В магазине окна и двери широкие, а в жилом доме - узкие.

Во время прогулок за городом можно обратить внимание детей на красивую шишку.

«Сколько ты нашел шишек?» - «Одну». «Посмотри, сколько шишек под этим

деревом?» - «Много» и так далее.

Каждый день родители могут найти разные возможности для развития у детей

ориентировки во времени и пространстве. Для этого и не нужно много времени, главное в том, чтобы родители понимали значение таких занятий, в этом должны помочь воспитатели, педагоги.

Ребенок, который стоит на пороге школы, обязательно должен владеть

элементарными математическими знаниями и навыками самоорганизации. Эти

навыки в дальнейшем будут его «помощниками» в учебной деятельности, сознательном использовании времени, умении чередовать работу, обучение, игру, отдых.

Важно чтобы родители побуждали ребенка самостоятельной умственной

деятельности, учили его логически и интеллектуально мыслить. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ним.

Ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у него опыт и знания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 14:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина (УИ 340437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД