Филиппова Юлия Алексеевна
Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования»
▼ Скачать +Заказ
Обязанности и ответственность родителей в сфере образования.
Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих родителей. Даже в Конституции указано, что все вопросы по воспитанию и заботе о детях принадлежат их родителям – и это не только их право, но и обязанность. Такое утверждение о всецелом воспитании подразумевает всяческую помощь ребенку и присмотр:
• в физическом плане и материальных потребностях;
• в воспитательном процессе, обучении, развитии;
Публикация «Консультация для родителей „Обязанности и ответственность родителей в сфере образования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
• в психоэмоциональном плане: установиться, как личности с помощью родителей.
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
273-ФЗ Закон "Об образовании в РФ" действует с 01-09-2013 г.
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ №1155 вступил в силу с 01 января 2014 года.
• В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9
• Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
• Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
• Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
• В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.