Афонина Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Роль плавания для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль плавания для детей»
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Плавание для детей
- Плавание. Консультации для родителей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Преодоление общего недоразвития речи требует комплексного подхода, при котором применяется медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятия по коррекции и развитию психических функций, формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Большинство детей с общим недоразвитием речи (ОНР) по итогам диагностики имеют:
1. поверхностный (верхнеключичный) тип дыхания;
2. слабый речевой выдох;
3. отсутствие целенаправленной воздушной струи;
Такой тип дыхания наносит вред:
• процессу звукообразования;
• выполнению артикуляционной гимнастики (недостаточная амплитуда движений, повышенный мышечный тонус лица и шеи);
• координации движений (согласование различных частей тела);
• недостаточность понимания речевых инструкций;
• памяти, слуховому вниманию.
Одним из направлений комплексного подхода являются занятия в бассейне.
Занятия в бассейне осуществляются с помощью:
• внедрения инструктором по плаванию в работе с детьми игровых упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений;
• внедрения инструктором по плаванию в работе с детьми игровых упражнений, направленных на коррекцию неречевых нарушений;
• возможности использовать нетрадиционные оздоровительные формы и методы;
Общеизвестно, что плавание оказывает укрепляющее воздействие на детский организм, а безопорное положение туловища благотворно влияет на расслабления. Важным фактором является температурное воздействие водной среды, температура воды в бассейне составляет 30 градусов.
Теплая вода снимает утомление мышц, позволяя ребенку почувствовать себя комфортно. Тактильный контакт, с водой осуществляемый в процессе выполнения упражнений позволяет ощутить сопротивление воды и способствует:
• повышению двигательной активности детей,
• улучшению функциональных возможностей нервной системы,
• усилению оздоровительной направленности,
• укреплению общего тонуса организма,
• развитию мелкой моторики, координации движений,
• развитию диафрагмального (физиологического) дыхания,
коррекцию движений, эмоционально-волевую сферу, сенсомоторную и речедвигательную моторику, снимать психологическое напряжение,
• развитию выносливости, целеустремленности, настойчивости,
• укреплению мышц передней стенки живота, мышечного корсета, осанки,
• повышению самооценки ребенка.
Правильно организованные занятия в воде для детей, имеющих речевую патологию, способны стать не только мощным средством комплексного решения коррекционных (логопедических) задач в работе учителя – логопеда, но и раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, и использовать их на его благо.
Желаем вам и вашим детям здоровья!