МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Елена Ковтун
Консультация для родителей «Развивающие игры для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Развивающие игры для развития речи

детей раннего и младшего дошкольного возраста.

учитель-логопед Ковтун Е. М.

декабрь 2022 год

Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Последнее время мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок с нормальными задатками и слухом в два года молчит. Явно видно, что молчун все понимает, выполняет различные просьбы окружающих, с удовольствием слушает рассказы и чтение книг, рассматривает красочные картинки, показывает то, о чем его спрашивают, но не говорит. Причиной подобного молчания являются неблагоприятные социальные условия. А именно, недостаток эмоционального и речевого общения окружающих (особенно близких людей) с ребёнком. В первом случае родители считают, что ребёнок до трех лет вообще ничего не понимает. Они считают, что общение с маленьким ребёнком – пустая трата времени и сил. Для них главное – что ребёнок сыт, сух и одет. А комментировать свои действия, рассказывать ребёнку об окружающем мире очень глупо. Во втором случае родители проявляют гиперопеку по отношению к ребёнку, то есть любое желание ребёнка, выраженное жестами или мимикой, будет тут же исполнено. Родители пребывают в постоянном страхе за малыша, поэтому следят за каждым его шагом, буквально запрещая ему познавать окружающий мир. Таким образом, отказ ребё нка говорить может быть вызван двумя причинами: либо ему не у кого учиться говорить, так как родители считают, что общение с маленьким ребёнком - глупость; либо ему просто незачем разговаривать, так как родители и без того выполняют малейшее его желание. У ребёнка отсутствует мотивация к речевому общению.

Иногда задержка речевого развития объясняется индивидуальными особенностями малыша. Каждый ребёнок уникален и индивидуален. И развитие у каждого ребёнка протекает по-своему. Вот и активная речь может сформироваться у одних детей раньше, а у других позже. В некоторых случаях развитие речи тесно связано с особенностями характера ребёнка. Флегматичный ребёнок заговорит позже, чем ребёнок-сангвиник. У детей экстравертного типа (этот тип отличается коммуникабельностью, такой ребёнок активен, открыт окружающему миру) не наблюдается задержек в речевом развитии. А вот у детей интравертированного типа (этот тип противоположен экстравентированному, т. е. подобные дети – некоммуникабельны, замкнуты) даже при правильном воспитании имеется незначительная задержка в формировании речи.

Задержка темпов речевого развития может объясняться и органическим изменениями. К органическим изменениям можно отнести различные травмы, болезни, в результате которых нарушается деятельность некоторых отделов головного мозга. Снижение слуха, зрения, нарушения в развитии речи, мышления, моторные нарушения – являются серьезными последствиями перенесенных ребёнком травм и инфекционных заболеваний. Дети с органическими отклонениями говорить начинают поздно и часто страдают дизартрией, или нечеткостью речи. Ребенок с дизартрией разговаривает так, будто у него «каша во рту». Помимо речевого дефекта у таких детей наблюдаются отклонения в развитии мелкой моторики.

Какие же причины могут привести к появлению на свет детей с различными речевыми отклонениями и нарушениями:

- курение матери вовремя беременности;

- гинекологические заболевания матери;

- хронические заболевания матери;

- родовые травмы.

Речь – это не врожденная способность человека, она формируется в процессе жизни ребёнка. Развитие речи происходит лишь при активном общении ребёнка с окружающими его людьми. Поэтому, родителям необходимо как можно больше озвучивать малышу различные предметы, демонстрировать их, многократно повторять их названия. Старайтесь говорить с ребёнком медленно, четко, спокойно, не стоит употреблять длинные и сложные фразы – лучше использовать предложения, состоящие из двух-трех слов. С ребёнком нельзя сюсюкать, подражать детской речи, попытайтесь избегать уменьшительно-ласкательных форм речи – всё это затормаживает правильное развитие речи.

Развивающие игры для детей 1 года : «Ладушки», «Коза-рогатая», «Гули-гули», «Сорока-белобока».

Развивающие игры для детей 2 лет. Игры для увеличения словарного запаса: «Что это?», «Игры с игрушками». Игры для развития грамматического строя речи : «Кто где?» Взрослый говорит: «Собачка во дворе, гуси на траве, корова на лугу, лошадка в поле». После каждого предложения ребё нок изображает животных: гавкает, мычит, гогочет.

Игра «В лесу». Родители с ребё нком водят хоровод со словами: «Потерялся Ванечка в лесу? Покричи-ка ты «АУ». Тебя быстренько найдут, к маме с папой отведут. Игра «Лады-ладуси». Взрослый произносит: «Лады-ладуси, по траве гуляли гуси. Травку щипали, водичкой запивали. Лады-ладуси, домой полетели гуси». (Ребенок хлопает в ладоши, показывает, как ходят гуси, как щиплют травку, взмахивает ручками, изображая улетающих птиц).

На втором году жизни необходимо читать ребёнку потешки, стишки, русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».

Развивающие игры для детей 3 лет. Игры с картинками (предметы с изображениями предметов разного цвета, «круглые предметы», «квадратные предметы», «картинки с изображениями животных». Игра «Мяч». Синенький мячик скачет, словно зайчик: вверх-вниз, вверх-вниз, а сейчас остановись!» (Ребёнок вместе со взрослым прыгает вверх-приседает). Во время чтения художественной литературы рассматривайте картинки, объясняйте, кто есть, кто, кто что делает. При повторном рассматривании иллюстраций задавайте ребёнку вопросы, добивайтесь ответа, объясните ему, что в каждом вопросе уже есть половина ответа. Например, беседа по сказке «Репка». Вопросы: «Что посадил дед?», «Кого позвал дед на помощь?» «Кого позвала на помощь бабка?»

Развивающие игры для детей 4 лет. Для развития речи детей 4 лет подходят сюжетные и ролевые игры «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская». Порадуйте своего малыша-купите ему детские наборы доктора, продавца, парикмахера, сделайте игру более реалистичной. Назовите принадлежности, расскажите о действиях людей этих профессий. Для расширения глагольного словаря используйте игры : «Кто как двигается?», «Кто как кричит?» «Кто что делает?», «Из чего что состоит?». Игра «Пазлы»-развивает аналитические способности, знакомит ребёнка не просто с предметами, но и его составными частями.

Развивающие игры для детей 5 лет. Рекомендуется использовать для игр сюжетные картинки, иллюстрированные книжки. Рассказывание сказок, составление рассказов по серии сюжетных картинок. Предложите ребёнку разложить картинки в нужной последовательности в соответствии с событиями сказки, а после этого по ним составить рассказ. Игры со словами-антонимами: «большой-маленький», «широкий-узкий», «широкий-узкий».

Особое внимание хотелось бы уделить пальчиковой гимнастике.

Эти игры возбуждают речевые центры головного мозга, стимулируют речевую активность малыша. Развивают подражательные навыки и внимание ребёнка, дают положительные эмоции. Тренируют память: зрительную, слуховую. Развивают гибкость и подвижность пальцев рук, что благоприятно скажется на формировании письменной речи.

Игра «Ёжик». Маленький ёжик, не нем куча иголок, которыми он шевелит, он с удовольствием фырчит». (пальчики одной руки находятся между пальцами другой руки, шевелим пальцами).

Игра «Лодочка». Лодочка по речке плывет, малышей она везет. (ладошки складывают ковшиком, большие пальцы плотно прилегают к ладоням; делаем лодочкой волнообразные движения.

Игра «Деревья». На вершине дерево стоит, ему ветер ветки шевелит, ветер ветки шевелит, все листочки шебуршит. (поднимаем руки вверх - пальцы растопырены и напряжены, двигаем руками из стороны в сторону, шевелим пальчиками не сгибая их.)

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для детей младшего дошкольного возраста «Игры, развивающие мелкую моторику» Несомненно, большая часть игр, так или иначе развивает мелкую моторику. Игры и игрушки, такие как кубики, конструкторы, мозаики всех видов,.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающие игры для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающие игры для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковтун (УИ 3022935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД