Оксана Шилкина
Консультация для родителей «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Довольно много времени мама проводит на кухне. Надо и приготовить, и прибрать, и накормить, и посуду помыть. Конечно же, и малыш тут как тут, хочет помочь. Чем же занять малыша, пока мама готовит вкусный борщ? Предлагаемые «кухонные» игры с предметами способствуют развитию у ребенка любознательности и исследовательской деятельности, стимулирует его интеллектуальное развитие, развивают мелкую моторику пальцев, координацию рук, самостоятельность и умение последовательно выполнять работу.
Темочки:
Маленький помощник
В этом возрасте дети стремятся к подражанию. Им хочется делать все, что делает мама. Не упускайте возможность воспитать в ребенке трудолюбие. Поощряйте его желание выполнять домашнюю работу: выкидывать мусор в ведро, сметать крошки со стола, вытирать пыль, мыть посуду, раскладывать ложки, закрывать крышками кастрюли или вставлять одну кастрюлю в другую.
«Липкие магниты»
Главная достопримечательность кухни - это холодильник.
- Можно попросить ребенка снять и показать вам определенную магнитную фигурку (мышонка, котенка и т. д.) или найти все красные магниты, потом синие.
- Скажите: «Зверушки дружат друг с другом. Найди, кто с кем дружит». Ребенок по своему усмотрению выстраивает на холодильники пары: лиса дружит с медведем, котенок с мышкой и т. д.
Что лежит на столе?
- Попросите ребенка сложить на одну тарелку все морковки, на другую - картофелины (или яблоки и груши).
- Положите на стол несколько продуктов: конфетку, солонку с солью и банку горошка. Скажите: «На столе лежит соль, горошек и…» (ребенок сам заканчивает вашу фразу).
«Крупяные» игры
- Насыпьте в миску гречневую или рисовую крупу, попросите ребенка переложить крупу в другую миску при помощи деревянной ложки или просто руками.
- Ограничьте шнурком или палочками круг или дорожку. Ребенку нужно осторожно сыпать крупу внутри круга или дорожки.
- Спрячьте в речном песке (или манной крупе) много фасолин. Поручите ребенку вынимать оттуда фасолины и собирать в миску.
Эксперименты
- Попробуйте вместе с ребенком растворить в стаканах с водой песок, соль, подсолнечное масло, крахмал, рис, зеленку и т. д.
«Шумелки»
- Понаблюдайте с ребенком за звуками, которые получаются, если стучать ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или по наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т. д.