Валентина Вильчинская
Консультация для родителей «Кухонные» игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д.) высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьёзные трудности в общении, игре. Замыкаясь на телевизоре и компьютере, дети стали меньше общаться, играть не только с взрослыми, но и друг с другом. Родителям нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребёнке потребность в игре, общении. Приучите себя и ребёнка к тому, чтобы занятия с ними были ежедневными, хотя бы по 10 – 15 минут. Не жалейте на занятие времени, оно потом во много раз окупится. Спросите, а как? Я вам расскажу.
Публикация «Консультация для родителей „Кухонные“ игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Попробуйте совместить домашние дела и развивающие занятия. Ведь многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему – то научить детей.
Вы думаете, это невозможно? Уверяем вас, это не так! На кухне всегда найдется масса важных дел для ребенка любого возраста. Ведь там так много разных и интересных предметов. Пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка. Для ребёнка игры с родителями – самый радостный способ познать мир. При этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, внимание, воображение, тренируют мелкую моторику. Здесь уже полёт фантазий. Игры можно придумывать самим из предметов, которые попадаются на глаза. Игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей
Вы замечали, что ребенок может создать реальное и нужное из хаоса. Поощряйте, развивайте его фантазию. Начинаем играть.
Насыпьте на тарелку муку, соль или любую крупу и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика.
]b]На поднос насыпать любой крупы и нарисовать пальцем буквы, цифры. [/b]
Дайте ребенку макароны разной формы и цветов: из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т. д.
В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки). Поставьте перед ребёнком мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.
Предложите ребенку перебрать рис, гречку или пшено: покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть ребёнок найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне.
Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать ребёнку, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета, можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.
Описать какой-нибудь предмет, а ребёнок пусть догадается, о чём идёт речь.
Подберите несколько небольших предметов разной формы и положите их под полотенце. Ребёнок должен на ощупь угадать, какие предметы лежат под полотенцем.
Предложите ребёнку посчитать ложки. Прямой и обратный счёт.
Предложите ребёнку поиграть в слова. Назвать кислые, острые, сладкие, горячие, холодные и т. д. слова.
Положите перед ребенком несколько предметов. Пусть ребёнок внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.
Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.
Положите какой-нибудь фрукт или овощ на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, на холодильнике, под столом, внутри коробки, около стула, рядом с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта. Можно предложить ребёнку самому положить фрукт или овощ на указанное вами место.
Предложите ребёнку накрыть стол для гостей. Пусть ребёнок расскажет, что для этого нужно.
Предложите поиграть в игру «Назови правильно». Вы называете какое-нибудь слово, обозначающее группу предметов (например, посуда, овощи, фрукты, а ребёнок должен будет назвать 2-3 слова, которые относятся к этой категории.
Предложите из макарон выложить геометрические фигуры.
Не забывайте хвалить детей. Всегда можно найти, за что похвалить. Даже если он что-то не так сделал.
Уважаемые родители! Чаще занимайтесь с детьми. Если он хочет играть, играйте. Хочет послушать сказку, читайте. Помогите ребёнку в развитии и познании окружающего мира. Терпения и понимания вам.