Светлана Александровна Мажова
Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики, речевому дыханию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
• Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики и развитию речевого дыхания.
• Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Что любят больше всего делать дети? Играть! Хватает ли у родителей времени на игры с ребенком? Не всегда! Отстаивая вечернюю вахту у плиты, мама думает, как удержать ребенка под присмотром, развлечь его, а еще лучше помочь ему развиваться.
А развить у него надобно многое: речь, память, воображение, сенсорику, мелкую моторику, логическое мышление.
Итак! Готовя обед или ужин, убиваем сразу всех зайцев. Ребенок находится под присмотром, занят интересным делом и еще развивает в себе, все, что только можно развить. Все что нам понадобится, находится на столе, полочках, кухонных шкафчиках.
• РИСУЕМ ПАЛОЧКАМИ (спички, зубочистки и т. д)
Предложите нарисовать картину зубочистками, спичками.
• БУРЯ В СТАКАНЕ.
Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую бурю или маленькие волны.
• КУХОННАЯ ПЕСОЧНИЦА.
Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий предмет, пуговицу, бусину, горошину и т. д. пусть побудет кладоискателем.
• ФУТБОЛ.
Из двух стаканчиков сделать ворота, из салфетки шарик. Пусть ребенок попробует задуть шарик в ворота. Усложним задание: дуть надо через соломинку.
• ЗОЛУШКА.
В мисочку насыпать горох и фасоль, перемешать. Предложите ребенку разложить в два отдельных стаканчика. Усложняем: добавляем крупу, и разбираем все отдельно. Усложняем: брать фасолинку или горошинку сначала большим и указательным пальчиками, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинчиком. Для ребенка это сложно!
• СНЕЖКИ.
Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше.
• ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ.
Развиваем координацию пальчиков. Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например.
Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
• БОЛЬШАЯ СТРОЙКА
Из пробок можно построить все, что душе угодно.
• МАКАРОННЫЕ УКРАШЕНИЯ.
Пока мама варит макароны, можно ими украсить красивую салфеточку или сделать бусы.
• ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ.
Прищепки для развития мелкой моторики не заменимая вещь. Это и веселая игра, и массаж, и развитие творчества.
А когда все домашние запасы закончились можно поиграть в слова.
Всем известная игра в слова малышам еще не под силу. Играем по -другому!
Назови :
СЛАДКОЕ СЛОВО – конфета, сахар …
ХОЛОДНОЕ СЛОВО – снег, лед…
ЖЕЛТОЕ СЛОВО – лимон, солнышко…
ТЯЖЕЛОЕ СЛОВО – слон, великан…
Играйте и занимайтесь со своим ребенком, не откладывая домашних дел. Вы все всегда успеете, и это принесет вам и малышу огромную радость.