Получи документы

Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»

Любовь Бельтикова
Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. И я с ними полностью согласна.

Ребенок – прирожденный исследователь!

Практически с самого рождения он начинает исследовать этот мир при помощи органов чувств: глазками следит за движением маминой руки, погремушки, тянет в ротик все, что попадает ему в руки, настораживается и прислушивается ко всем интересным звукам, которые его окружают. Взрослея, возможности ребенка в познании окружающего мира становятся все больше, а интерес к познанию только возрастает.

Публикация «Консультация для педагогов „Экспериментированию — да“» размещена в разделах

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как экспериментирование прочно занимает свое место в дошкольном образовании. И главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления об объекте, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами.

Известный педагог Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».

Дети очень любят экспериментировать, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой:

зарядка,

завтрак,

занятия,

прогулка,

игры и т. д. Все по режиму.

Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности: на зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения; на приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, познает вкус приготовленных блюд; на прогулке делает наблюдения, экспериментирует с природными материалами; на занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.). Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке.

Проведение простейших опытов и экспериментов в детском саду возможно во всех видах деятельности. Для этого необходимо только желание педагога! Ведь опыты и эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы. А кто же не согласится побывать в роли фокусника!

При этом экспериментирование способствует обогащению памяти ребенка, активизирует его мыслительные процессы, стимулирует развитие речи. А еще положительно влияет на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков!

Экспериментируете с детьми!

Откройте свою школу волшебства и обучите своих маленьких исследователей всем премудростям познания мира!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формула безопасности» Формула безопасности гласит: Предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Современное общество несет.

Безопасность жизнедеятельности. Консультация для педагогов ДОУ. В современном мире никто не застрахован от ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Консультация для педагогов «Чистота речи» Консультация для педагогов «Чистота речи – важное условие грамотной коммуникации с родителями дошкольников» Одним из важнейших коммуникативных.

Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении. Цель: Повышение компетентности педагогов.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Оздоровление детей в ЛОП» Консультация для воспитателей «Оздоровление детей в ЛОП» Здоровье – это одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным,.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» " Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха» МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Тайны воздуха» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»
Опубликовано: 4 января 2017 в 09:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бельтикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД