Любовь Бельтикова
Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. И я с ними полностью согласна.
Ребенок – прирожденный исследователь!
Практически с самого рождения он начинает исследовать этот мир при помощи органов чувств: глазками следит за движением маминой руки, погремушки, тянет в ротик все, что попадает ему в руки, настораживается и прислушивается ко всем интересным звукам, которые его окружают. Взрослея, возможности ребенка в познании окружающего мира становятся все больше, а интерес к познанию только возрастает.
Публикация «Консультация для педагогов „Экспериментированию — да“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как экспериментирование прочно занимает свое место в дошкольном образовании. И главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления об объекте, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами.
Известный педагог Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».
Дети очень любят экспериментировать, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.
Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой:
зарядка,
завтрак,
занятия,
прогулка,
игры и т. д. Все по режиму.
Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности: на зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения; на приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, познает вкус приготовленных блюд; на прогулке делает наблюдения, экспериментирует с природными материалами; на занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.). Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке.
Проведение простейших опытов и экспериментов в детском саду возможно во всех видах деятельности. Для этого необходимо только желание педагога! Ведь опыты и эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы. А кто же не согласится побывать в роли фокусника!
При этом экспериментирование способствует обогащению памяти ребенка, активизирует его мыслительные процессы, стимулирует развитие речи. А еще положительно влияет на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков!
Экспериментируете с детьми!
Откройте свою школу волшебства и обучите своих маленьких исследователей всем премудростям познания мира!