Инна Леонидовна Емельянова
Консультация для педагогов «Формула безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формула безопасности гласит : Предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать.
Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения.
Публикация «Консультация для педагогов „Формула безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обуславливаютповедение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, потому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм, опасных ситуаций, поскольку реакции детей по сравнению со взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность.
Таким образом, детям нужно дать необходимыезнания об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста:
Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т. д.).
Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т. д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель, открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т. д.
Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т. д.
Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т. д.
Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т. д.
Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
Для решения этих задач необходимо:
• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;
• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
Это поможет воспитать у детей привычку безопасного поведения и научит их видеть моменты неоправданного риска в повседневности; привить детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами в бытовой обстановке; развить психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; развить защитные рефлексы и выработать навыки само- и взаимопомощи (доступные возрасту); сформировать сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.
Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Воспитатель: Емельянова Инна Леонидовна
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»».