Татьяна Авдеева
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
" Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым : пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в
постоянном движении.» Ж. Ж. Руссо.
Выполнил: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3»
Авдеева Т. Н.
Актуальность проблемы.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает большую
актуальность. Отрицательно влияние оказывает:
- Загрязнение окружающей среды;
- Наследственные факторы;
- Гиподинамия;
- «метало - звуковое облучение» (компьютерные игры, длительный
просмотр телепрограмм);
Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Пренебрежение правилами здорового образа жизни;
И другие факторы.
Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и
развитие здоровья ребёнка. Здоровьесберегающие технологии в доу - это
технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение
здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,
педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику
возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания,
умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
-изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу;
- создать предметно-развивающею среду;
-способствовать укреплению здоровья детей через системно-
оздоровительные мероприятия;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные
формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
двигательной деятельности детей.
Средства физического воспитания:
- оздоровительные силы природы;
- полноценное питание;
- рациональный режим дня;
- физическая активность детей и родителей.
Принцип здоровьесберегающих технологий.
1. «Не навреди!»
2. Принцип сознательности и активности;
3. Непрерывности здоровьесберегающего процесса.
4. Последовательности.
5. Доступности и индивидуальности.
6. Всестороннего и гармоничного развития личности.
7. Системного чередования нагрузок и отдыха.
8. Принцип развития творческого воображения.
9. Принцип формирования у детей способности к сопереживанию и
содействию.
Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.
Каждая минута пребывания ребенка в доу должна способствовать решению
этих задач.
Методы:
-групповой;
-индивидуальный;
-фронтальный;
-соревновательный;-игровой;
-практический ;
-познавательная игра.
Формы здоровьесберегающих технологий.
- физкультурные занятия;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
- физкультурные досуги;
- спортивные праздники;
- оздоровительные процедуры в водной среде.
- подвижные игры на свежем воздухе.
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
1. Ритмопластика.
2. Динамические паузы.
3. Подвижные и спортивные игры.
4. Бодрящая гимнастика после дневного сна.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Гимнастика для глаз.
7. Дыхательная гимнастика. Технология обучения здоровому образу жизни.
1. Физкультурные занятия.
2. Игротренинги.
3. Дни здоровья.
4. Спортивные праздники и досуги.
5. Коммуникативные игры.
6. Самомассаж.
7. Проблемно- игровые ситуации.
8. Занятия из серии «Здоровье».
Коррекционные технологии.
1. Арттерапия.
2. Технология музыкального воздействия.
3. Сказкотерапия.
4. Психогимнастика.
5. Технология коррекции поведения.
«Минуты шалости» и «Минуты тишины».
6. Улыбкатерапия.
Дети должны знать.
1. Значение образа жизни в укреплении здоровья;
2. Основные понятия культуры здоровья (сон, режим, питание, свежий
воздух)
3. Правила ухода за телом и лицом. Правила гигиены.
4. Отрицательное воздействие вредных привычек.
Предполагаемые результаты.
1. Дети должны выполнять правила личной гигиены. 2. Применять методы здоровьесбережения в повседневной жизни.
3. Работа с родителями.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки общения.
5. Учавствовать в спортивных и досуговых мероприятия.
В. Т. Кудрявцев и Б. Б. Егоров указывают ряд противоречий, существующих на
данном этапе. «Роль движений в целостном педагогическом развитии
являются очевидной и общепризнанной и потому не требуют какого- либо
особенного обоснования. С другой стороны, двигательная активность,
различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем
скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника»