Таня Иванова
Консультация для педагогов «Оздоровление детей в ЛОП»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Оздоровление детей в ЛОП»
Здоровье – это одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть, не мучаться головными болями или бесконечными насморками. Но к сожалению много лет поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонение в физическом развитии. Конечно причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одно из них – невнимание взрослых к здоровью детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
В своей работе мы используем целый комплекс закаливающих процедур. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы - солнце, воздух и вода в сочетании с достаточным двигательным режимом.
Начинается день с утренней гимнастики.
Мы заменили традиционную гимнастику весёлой ритмикой. Детям очень нравятся танцевальные движения с ленточками и разнообразным инвентарём. Зарядка проходит весело.
Разработана программа мероприятий с детьми с учетом комплексно - тематического планирования.
Откорректирован режим детей с учетом теплого период года;
Проведена работа по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Огромное внимание в своей работе мы уделяем режиму дня, который имеет первостепенное значение и является сам по себе воспитывающим, оздоравливающим фактором, правильно сочетающим основные компоненты здорового начала - покой и движение. Каждое оздоровительно-воспитательное занятие с детьми мы проводим не по принуждению, а с их желанием и интересом, учитывая возрастные особенности, используя очень много игр и игровых ситуаций.
Для работы в летний – оздоровительный период были созданы условия не только для физического, но и для психологического благополучия детей, развития познавательной активности, педагоги выносили на участки спортивный инвентарь, книги, раскраски, карандаши и фломастеры, пластилин.
Для проведения летней оздоровительной кампании были созданы условия для проведения санитарно – гигиенических процедур, обеспечен питьевой режим на участках и в помещении образовательного учреждения, в режиме соблюдался график выдачи второго завтрака.
После занятий и прогулки проводится второй этап оздоравливающих процедур. Придя с улицы, дети переодеваются, обязательно проверяем переодевают дети мокрые вещи, затем дети моют руки и ноги. Затем дети проходят в умывальную комнату, где умываются прохладной водой: смачивают шею, грудь, руки от плеча, а затем растираются насухо полотенцем. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, широко используются словесные игры, стихи, приговорки. Дети все это запоминают и с удовольствием проводят сеансы оздоровления дома, с родственниками, родителями, братьями и сестрами.
Хочу отметить, что весь комплекс закаливания дети проходят одетыми в одних трусиках. Вот эти воздушные ванны, которые получают дети, очень важны в закаливании.
Далее усаживаются на ковер или стулья, для выполнения нескольких упражнений дыхательной гимнастики.
Во время принятия пищи никогда не заставляем детей есть насильно, всегда придумываем интересные ходы для того чтобы дети попробовали и поели нелюбимые и невкусные на их взгляд блюда, но такие полезные для детского организма. То мы ставим пятёрки, раздаём медальки, или вдруг полетел самолётик и потерял витаминку, которая попала в ротик с ложкой и т. д.
Важной частью режима является дневной сон. Перед сном обязательное проветривание помещения, гигиенические процедуры.
Затем, следующий этап закаливания проводится после сна. Дети просыпаются, делают гимнастику в постелях, после встают с постелей на коврики и топчатся 2-3 минуты.
Разные массажные коврики мы делали вместе с родителями. Используя для наполнения крупы, пуговицы, камушки, фантазировали, чтобы детям было интересно.
Мы с первых дней воспитываем у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Мы внушаем им, что быть здоровым, это значит быть успешным во всем. Читаем рассказы и сказки о здоровом образе жизни. Мы объясняем им, что нужно для того, чтобы быть здоровым, и вызываем желание и стремление быть здоровым. Мы уделяем этому время на занятиях и в повседневной жизни. : рассказываем, показываем на примерах, как важно беречь свое здоровье и укреплять его.
Педагоги групп, совместно с родителями, благоустраивали территорию детского сада, организовывали зоны отдыха, разумную смену видов деятельности, обеспечивали дополнительную двигательную активность детей. В целях повышения качества воспитательно-образовательной среды, создания благоприятных условий для прогулок в летний период на территории ДОУ.
В каждой возрастной группе оформлен наглядность для родителей «Режим дня в летний период», консультационный материал по профилактике заболеваний в летний период, фотоматерил летних мероприятий.
Проведена большая работа по предупреждению ПДД с воспитанниками в летний период, именно выставки детских работ «Я - пешеход», «На улицах города», развлечения на транспортной площадке «Очень важные знаки дорожные», целевые экскурсии.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы на игровых и спортивных участках обеспечивалась работа по закреплению и совершенствованию различных видов движения с детьми, развития физических качеств. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр. Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась физкультурная площадка.
Составлены рекомендации для родителей; консультационный материал в помощь педагогу при организации работы с детьми в летний период;
Однако, следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению групповых площадок малыми формами.