Марина Пирогова
Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности.
Сл. 2
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»
Василий Александрович Сухомлинский
Публикация «Консультация для педагогов, Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Сл. 3
В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:
Сл. 4
• Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
• Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т. д.).
• Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.).
Сл. 5
• Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
• Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
• Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.
Сл. 6
• Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
• Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Сл. 7
Цель работы с родителями по формированию основ безопасности –
создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Сл. 8
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
- Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
Сл. 9
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Подготовительный
(ознакомительный)
Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи.
2. Просветительский
Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.
Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.
3. Совместная деятельность с семьей
Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог
Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Сл. 10
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ :
Сл. 11
1. Традиционные
Анкетирование, тестирование, опрос.
Тематические родительские собрания (например, «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения», «Чтобы не было пожара»)
Беседы;
Игры-тренинги;
Совместные экскурсии.
Сл. 12
2. Просветительские
Папки–передвижки;
Консультации;
Выпуск буклетов;
Выставки рисунков;
Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;
Показ открытых мероприятий;
Дни открытых дверей;
Памятки для родителей;
Видеофильмы;
Совместное пополнение предметно-развивающей среды
Выставки дидактических игр, пособий
Сл. 13
Буклеты:
«Внимание! Дети на дороге!»
«Безопасность при пожаре» и другие.
Сл. 14
Консультации :
«Безопасное детство»
«Захват в заложники»
«Безопасность на воде» и др.
Сл. 15
Совместное пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Сл. 16
3. Нетрадиционные:
Мультимедийные презентации
Информация на сайте ДОУ
Мини - собрания (по интересам)
Индивидуальный безопасный маршрут
Мастер-класс
Исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры;
Круглый стол
Участие в конкурсах
Мультимедийные презентации
Официальный сайт ДОУ
Сл. 17
Мультимедийные презентации
Сл. 18
Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями.
Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.
Сл. 19
Несомненно, эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада является создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов, родителей, служб, ведомств, которая приведет к согласованной деятельности по решению проблемы ОБЖ детей. В этих целях представляется возможным широко использовать следующие направления:
Сл. 20
• родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц
• семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность
• «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ
• устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника
• совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья»
• выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.
Сл. 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!