Юдина Надежда Николаевна
Консультация для педагогов «Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и развиваются все виды восприятия. Тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создаёт необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятий.
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.
Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебно-познавательное и игро-занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательное начало в каждой игре выражается в определенных дидактических задачах, преследующих, например, цели сенсорного и умственного воспитания детей. Наличие дидактических задач, ради которых создаются и проводятся с детьми обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
В работе по сенсорному воспитанию детей используют игры различной направленности:
1. Дидактические игры на формирование представлений о цвете: «Найди пару по цвету», «Разноцветные карандаши», «Посади бабочку» и др.
2. Дидактические игры на формирование представлений о форме: «Что лежит в мешочке»», «Домик с крышей», «Укрась коврик» и др.
3. Дидактические игры на формирование представлений о величине: «Башенка», «Три квадрата», «Какой мяч больше?» и др.
Результат дидактической игры - показатель уровня достижения детей в усвоении новых знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путём.
Таким образом, сенсорное воспитание служит основой познания мира. Особая роль дидактической игры в сенсорном развитии определяется тем, что игра делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получать собственный опыт. В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития.