ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО
Консультация для педагогов в ДОУ «Театрализованная деятельность в физическом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в физическом развитии детей.
Ни для кого не секрет, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы
многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные
немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим
актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано
для того, чтобы мы играли».
Публикация «Консультация для педагогов в ДОУ „Театрализованная деятельность в физическом развитии детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание
творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в
ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных
областях по ФГОС ДО.
Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать средства театрализации в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Проблема физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности является малоизученной, но некоторые разработки представлены в теоретической и методической литературе
Среди средств театрализованной деятельности, используемых при организации работы по физическому развитию, можно выделить: использование образа, создание сюжетных ситуаций, организация самостоятельной деятельности, игровые ситуации, использование сюжета сказки и др.
Как же театрализованная деятельность используется в физическом
развитии детей?
Во-первых –это логоритмика.
Логоритмика -это система физических упражнений, которая призвана
ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и
движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.
Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные
игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные,
четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи.
То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.
Во-вторых в физической культуре не обойтись без
имитационных движений.
Дети с удовольствием превращаются в кошечек,
собачек, птичек, медвежат и т. д., имитируют движения разных животных и
показывают их пластику. А как же обойтись без театрализованной деятельности в подвижных
играх?
Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры.
(«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль» и т. д.)
В ходе досугов и развлечений, как правило, дети становятся участниками какого-то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания, победить зло.
Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неотъемлемой частью физического развития детей.