Мария Винникова
«Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. В этой деятельности дети становятся участниками самых разнообразных событий, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Музыка для театра это не просто сопровождение и фон действий. Музыка усиливает эффект эмоционального воздействия, помогая ребенку ощутить и передать образ, настроение, чувства.
Театр формирует у ребенка уверенность в себе, отсутствия боязни перед сценой, аудиторией, свободу движений. Театр в совокупности с музыкой позволяет выявить и развить голос ребенка, чувство ритма, музыкальность и выразительность. Сценическое движение формирует эмоциональную сферу ребёнка, его координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на его двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную, мышечную память.
Материалом для инсценировки и обыгрывания служат сказки, песни, стихи. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимо соблюдение нескольких условий:
- свобода творчества,
- накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);
- развитие основных музыкальных способностей;
- расширение кругозора и обогащение новым материалом
- грамотно подобранное музыкальное сопровождение, наличие атрибутов, костюмов.
Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:
-основы кукловождения;
-актерское мастерство;
-песенное и танцевальное творчество детей;
-инсценировка песен;
-сказки, мюзиклы, театрализованные представления.
Уже с младшего возраста дети с радостью участвуют в театрализованных музыкальных играх, где ведущую роль исполняет воспитатель, дети же с удовольствием передают образы зверей и птиц. Например «Цыплята», «Зайчики и лисичка» А. Филиппенко; «Зайчики» Т. Ломовой; «Мы котята»; «Кошка и котята». Музыкально-театрализованные игры проводятся с применением атрибутов (ободочки, маски, куклы, игрушки).
Продолжая накапливать определенную базу образов и движений, к старшему возрасту ребенок учится создавать образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, характерные движения. Сам процесс драматизации захватывает ребёнка, вызывая желание проявить себя, и свои возможности, показать себя перед зрителями.
Музыкальные сказки, мюзиклы пользуются у детей огромной любовью. С большим удовольствием дети перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают за происходящие события, готовы прийти на помощь, бороться со злом и побеждать.