Наталья Серебрякова
Консультация для педагогов «Специфика работы воспитателя с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст- важнейший период в жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенностьв себе, доброжелательное отношение к людям,творческие возможности, общая жизненная активность.
В работе с детьми раннего возраста педагогу необходимо знать особенности психического развития детей и применять эти знания в своей работе.
Во-первых, необходимы искренность и непосредственность в отношении с детьми. Малыши очень чувствительны к искренности, быстро распознают ложь,недоброжелательность, равнодушие.
Публикация «Консультация для педагогов „Специфика работы воспитателя с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Во-вторых,очень важно позитивное принятие и доброжелательность к ребенку, что подразумевает положительное отношение независимо от того,что он делает. Оно означает признание человека без всяких условий. Ребенок должен быть свободен в общении со взрослым, ему необходимо чувствовать, что взрослый открыт для его жизни и опыта.
В- третьих,важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Это качество позволяет войти во внутренний мир другого человека, дает возможность лучше понять чувства ребенка.
Все эти требования необходимы для каждого дошкольного педагога, однако применительно к раннему возрасту приобретают особую значимость, посколько в этот период сфера отношений ребенка со взрослым в воспитательном процессе выходит на первый план. Педагоги раннего возраста сталкиваются с проблемой адаптации к новым условиям и к детскому учреждению. Необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку.
еще одна особенность работы с детьми раннего возраста-неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания. Всяческие инструкции, объяснения правил, призыв к послушанию оказываются бесполезными. Дети раннего возраста не могут регулировать свое поведение посредством слова.
Универсальным методом воспитания маленьких детей является игра.Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием: она требует и умственных, и волевых, и физических усилий, также приносит эмоциональное удовлетворение.