Попова Александра Николаевна
Консультация для педагогов «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе»
▼ Скачать +Заказ
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивaть прекрасные в жизни и искусстве.
Развивающая предметно-пространственная художественно-эстетическая средa должна быть :
• сменяемaя, вариативная, динамическая должна включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности;
Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, целостна, что позволит детям свободно заниматься разными видaми деятельности, взаимодействовать друг с другом;
• не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, с учетом специфики детского восприятия, стимулировать активность детей;
• активно включать детей в создание среды, это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, комфортности для всех детей и взрослых группы детского учреждения, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими;
• должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были в поле зрения ребенка, доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому.
• порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение, - материалы могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку;
• должна соответствовать возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей.
т. п.).
ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т. д.
Рекомендуется, чтобы в уголке располагался столик или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем, все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.
В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства детей с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми.
Материалы и инструменты уголка изо деятельности согласно возрастным особенностям дошкольника:
Младшая группа
• Карандаши цветные в отдельных подставках, коробках
• Листы белой и цветной бумаги (размер, примерно 21х15 см)
• Кисточки, гуашь, банки для воды
• Клей, формы, оставшиеся после занятия аппликацией (в расчете, примерно, на 4-5 детей)
• Пластилин в виде шариков, доски
• Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности, его графическое изображение
• Дидактические игры по изобразительной деятельности (в уголке - 2-3)
Средняя группа
• То же, что и в младшей группе, только карандашей желательно 12 цветов
• Образцы прикладного искусства – дымковская игрушка, филимоновсткая, богородская, керамическая посуда (выставляется в уголке в соответствии с планом; можно сделать альбомы)
• Шаблоны (дымковская игрушка и т. д.)
• Дидактические игры (2-3, в соответствии с планом; желательно иметь игры по всем темам)
Старшая и подготовительная к школе группы
• Образцы народных промыслов, альбомы с образцами – жостово, хохлома, городец. Гжельская посуда, каргопольская, дымковская, богородская игрушка. Вологодские кружева, керамика, павло-посадские платки и т. д. (выставляется не все сразу, а соответственно плану работы). Дидактические игры по изобразительной деятельности
• Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности или тема (иллюстрация, его графическое изображение
• Все для лепки, аппликации, рисования в расчете на 5-6 детей : бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки
• Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают). Репродукции картин русских художников.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.