Получи документы

Консультация для педагогов «Социо-игровая технология»

Надежда Сапрыкина
Консультация для педагогов «Социо-игровая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые термин «социо-игровой» появился в 1988г. По замыслу авторов, первая часть- социо - означает малый социум. Вторая часть -игровой- подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т. е. интерактивную. Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Консультация для педагогов „Социо-игровая технология“» размещена в разделах

Социо-игроваятехнология -это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.

Деление детей на микрогруппы для организации в различных видах деятельности.

Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям;

Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком);

Объединение путём образования пар (троек, четвёрок, шестёрок);

Деление на подгруппы по разрезному материалу;

Деление на подгруппы по слову, движению, действию.

Разные варианты:

1. Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям:

чтобы все в группе были одинакового (или разного) роста;

одного (или разного) цвета глаз (или волос, бантиков, носочков и т. п.);

по количеству стульев, расставленных за каждым столом;

по количеству наглядного материала, разложенного на столах для каждой группы;

со своими друзьями,

с тем, с кем живешь рядом;

с кем спишь рядом в детском саду;

с кем вместе сидишь за обеденным столом;

с кем больше всего любишь играть (лепить, рисовать, заниматься);

по любимому цветку, цвету, игрушке, книжке и т. п. ;

найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или сестра, кошка, собака и т. п.

2. Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком)

отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по названию или какому либо признаку в одну группу;

геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию;

геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру;

мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т. п.

муляжи или силуэтные изображения овощей, фруктов, деревьев;

предметы быта: одежда, обувь посуда, ткань.

3. Объединение путем образования пар (троек, четверок, шестерок).

Я предлагаю каждому ребенку какое-либо индивидуальное задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе еще пару или две, и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу. Например, каждый ребенок готовит рассказ по своей картинке и рассказывает его кому-либо из группы, выслушивая ответный рассказ. Воспитатель может предложить соединить два рассказа в один. Затем каждая пара соединяет свой рассказ еще с одной (или двумя парами) и представляет его для всех.

Возможные варианты заданий:

составить рассказы про свою любимую игрушку, книгу, кошку, собаку и т. п.

нарисовать рисунок на определенную тему (или без нее, сделать аппликацию или поделку, слепить;

составить предложение (слово) и найти, с кем его можно объединить.

4. Деление на подгруппы по разрезному материалу.

5. Деление на подгруппы по слову, движению, действию.

Я предлагаю детям рассчитаться на 1-4 (в зависимости от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру:

назвать дни недели, части суток. месяца. времена года и разделиться на микрогруппы;

называть по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их, например красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

назвать по цепочке 3-4 животных, растения, транспортные средства и т. п. и объединиться в соответствующие группы; вспомнить по цепочке 3-4 разных движения (действия, повторяя их в том же порядке.

Педагогическое мастерство в социо-игровой педагогике включает в себя мастерство создания игр.

Игровые задания, которые имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела, отнесены в группу рабочего настроя:

Летает - не летает

Волшебная палочка

Встать по пальцам

Разведчики

Замри.

Общим для игровых упражнений другой группы является принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного, несерьезного выигрыша. Это – разминки-разрядки:

Заводные человечки

Воробьи-вороны

Руки-ноги

Клубок

Выход ряда

В группу заданий- упражнений социо-игрового приобщения к делу собраны игры –задания, каждое из которых легко может быть выполнено и нагружено материалом, обычно понимаемым как чисто учебный, т. е. выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.

Эхо

Превращение предмета

Так и не так

Фраза с заданными словами

Упражнения творческого самоутверждения имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительный результат действия, а не в том, что для их выполнения нужна творческая активность. Это последнее качество входит как непременное условие в каждую из представляемых групп игровых заданий-упражнений.

Животные

Костюм-превращение

Детские стихи по ролям

Да и нет не говорите

Последняя группа упражнений – вольные, то есть проводимые «на воле», - включает в себя такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения, это физически активный и психологически эффективный отдых.

Считалки

Воробьи-вороны

Горелки

Прятки

Применение социо-игрового стиля дает возможность робким, неуверенным детям преодолеть свои комплексы, нерешимость, застенчивость. Проявляется самостоятельность, инициативность, коммуникативное общение. Происходит сближение педагога и ребенка.

Отличительные черты организации занятия в социо-игровом стиле :

Движение – дети на занятиях подвижны.

Смена, разнообразие, вариативность в мизансценах, ролях, видах деятельности.

Работа в малых группах, вступающих между собой в общении.

Педагогическая ценность групповой работы:

У детей активно накапливается багаж для объективной оценки своих возможностей путем сравнения своих результатов с результатами других членов группы.

Дети свободно и с интересом обсуждают разнообразные вопросы.

Развивается умение следить за ходом общего разговора и дела.

Дети учатся признавать мнение других.

Дети помогают друг другу, чувствуют защищенность, поддержку группы, а также контролируют товарищей.

Отсутствует чувство страха за ошибку.

У детей развивается речевое взаимодействие.

Дети умеют слушать и слышать друг друга, выражать своё мнение, договариваться приходить к согласию;

Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, сверстникам;

Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения ребят и в дальнейшем гарантируют и успешное обучение в школе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Социо-игровая технология»
Опубликовано: 19 января 2022 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Социо-игровая технология»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сапрыкина (УИ 141977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД