МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Воспитание у детей нравственных качеств через игру — драматизацию»

татьяна Смирнова
Консультация для педагогов «Воспитание у детей нравственных качеств через игру — драматизацию»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Смирнова Т. Л.

«Воспитание у детей нравственных качеств через игру – драматизацию»

Консультация для педагогов

Игры – драматизации – одна из ведущих видов деятельности детей. Участвуя в драматизации сказок, дети развивают выразительность речи, звуковую культуру, расширяют словарный запас.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание у детей нравственных качеств через игру — драматизацию“» размещена в разделах

А так же через игры – драматизации дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, музыку. Игры – драматизации включают в себя инсценировку песен, сказок, литературных текстов, потешек.

Являясь разновидностью творческой игры, игра – драматизация по сюжету художественного произведения представляет собой синтез восприятия и в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребенка появляются новые эмоции. Умело поставленные воспитателем вопросы, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы.

Поставив задачу нравственного воспитания через игры – драматизации, можно сделать вывод, что это развивает способность социализации детей, развивает умение адаптироваться в окружающем мире. Позволяет воспитать гуманные чувства у детей, а так же чувство толерантности, развивает умение действовать сообща.

Игра – драматизация формирует у детей такие качества как доброта, отзывчивость. Дает детям почувствовать радость от проделанной совместной работы. Дети знакомятся с ярким и выразительным народным языком, а значит, обогащается их речь, словарь, формируется эмоционально – насыщенная сфера.

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. Эффективным средством в формировании нравственных ценностей является игра – драматизация. Можно сказать, что и театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность). Благодаря этому, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Драматизации позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В играх – драматизациях ребенок исполняет роль в качестве артиста, он создает образ с помощью средств выразительности, в играх имитации образов животных (лисы, зайца, медведя), людей, литературных героев, возникают ролевые диалоги, игры – импровизации по текстам коротких сказок( «Петушок с семьей», В. Чарушин «Утка с утятами», инсценировка сказок «Теремок», «Кот,петух и лиса», «Заюшкина избушка», игровые этюды «Покажи, не называя героя».

Целью драматизации сказок явилось воспитать у детей доброту, отзывчивость, сострадание, желание помочь попавшим в беду. Дети учатся элементам образных выразительных средств – интонации, мимике, пантомиме. Дети вживаются в роль, искренне верят в то, что делают, осознают нравственные нормы. Таким образом, игру – драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющий свою специфику.

Воспитатель должен создать все необходимые условия для игр – драматизации. Развивающая среда является одним из основных средств развития личности детей, источником их знаний, социального опыта. Для пополнения развивающей среды были изготовлены атрибуты, маски героев, декорации. Подготовка к играм – драматизации проходит в несколько этапов:

1. Воспитатель читает произведение, проводит беседу, задает вопросы

2. Использование наглядного материала: иллюстрации, видеофильмы

3. Помогает детям передать характер персонажа в движении, пластике, речи

Развитие театральной деятельности требует участия родителей. Родители готовят декорации, шьют костюмы для драматизации. С родителями проводились беседы и консультации, их приглашали на открытые занятия, литературные гостиные.

Включение игр – драматизаций в педагогический процесс способствует формированию нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Введение в образовательный процесс игр- драматизаций обеспечивает не

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание у детей нравственных качеств через игру — драматизацию»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 17:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание у детей нравственных качеств через игру — драматизацию»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД