Получи документы

Консультация для педагогов «Ритмическое развитие детей»

Смутова Елена
Консультация для педагогов «Ритмическое развитие детей»

Ритмическое развитие детей

Визуальная и звуковая среда, создаваемая человеком на протяжении многих веков, постоянно воздействует на ребенка. Негативное влияние оказывает ритмическое однообразие, монотонность социальной среды. Именно так воздействуют пространственно-визуальные ритмы городской среды. Монотонный ритм «спальных» районов современных городов, как утверждают психологи, может вызвать тоску, агрессию, чувство одиночества. Цивилизованный человек должен быть ритмичен, его действия целесообразны и оптимальны, но многие современные дети не ритмичны. Ритмичность бывает врожденной. Чаще она воспитывается с детства: ритмичные покачивания, потешки, песенки, колыбельные, ритмичные игры необходимы для ее становления (Е. Р. Баенская). Но большинство современных родителей не осознают этой важности. В результате современные дети, недополучившие воспитание ритма, позже начинают говорить и хуже пишут. В древнерусском языке слова ритмичный и правильный указывались как синонимы (Ф. А. Абрамов).

Публикация «Консультация для педагогов „Ритмическое развитие детей“» размещена в разделах

Известна зависимость умственного развития ребенка от его ритмичности как качества личности. Об этом подробно писал еще в начале века К. Бюхер. Хаотичность и нерациональность движений отмечается у племен, которые находятся на низкой стадии развития.

Ритмичность зависит от психического состояния и здоровья человека. Это ярко проявляется у детей. На основе результатов многолетнего исследования проблемы ритмов в деятельности детей дошкольного возраста в обычных и коррекционных классах начальной школы и группах детского сада пришли к следующим выводам. Дети, отстающие в умственном развитии, с трудом выполняют ритмические упражнения, как индивидуальные, так и групповые. Для выполнения самых легких ритмических заданий им требовалось много времени. Это касалось и ритма трудовых действий, и графического ритма, и музыкального ритма, то есть ритмичности как качества личности.

Объяснить подобное явление можно следующими причинами. Любые внутренние зажимы приводят ребенка к «тугодумию», к мышечной несвободе, то есть его сущность подавляется и блокирует центры головного мозга. Ритмами человека управляет левое, «логическое», полушарие мозга.

В работах многих современных авторов говорится о том, что ритм синхронизирует работу клеток мозга, объединяя их активность в единый ансамбль. Прекрасно известно, что воспринимать ритм можно с любого органа чувств, а воспроизвести его можно с помощью любого двигательного исполнителя. Тестирование способности ребенка воспроизвести тот или иной ритм входит в состав блока тестов по определению готовности ребенка к школе, к обучению письма (В. А. Корнеев, А. В. Семенович, при задержке психического развития, при дисграфии. (Методика написания палочек под ритм).

По мнению А. Менегетти, природа сообщает нам значительную, глубинную, многоаспектную информацию, или, иначе, сигналы, что является своего рода тестом на определение психического, биологического, химического состояния организма. Ребенок живет реальностью всего своего тела, всех своих чувств, пронизанных разнообразными ритмами. Нарушение любых процессов, на любом уровне (соматическом, психическом, ментальном) приводит ребенка к аритмичности.

Ритм в основе своей имеет моторную природу. Об этом говорят все фундаментальные экспериментально-психологические исследования, посвященные чувству ритма

Согласно Р. Штайнеру "ритм является носителем здоровья", как вообще всех жизненных процессов.

Ребенок пронизан ритмами. Ритм можно чувствовать, слышать и даже видеть. Еще В. М. Бехтерев в процессе своих исследований сделал вывод о том, что музыкальный ритм способен установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, успокоить слишком возбужденных ребят и растормозить замедленных, избавить их от неправильных и лишних движений.

В настоящее время доказано, что ритмичность имеет довольно широкий диапазон проявлений - от деятельности отдельных клеток организма до сложнейших форм интеллектуальной активности.

Чувство ритма, умение ему следовать, напрямую связаны с возможностью воспринимать информацию, установили американские ученые.

Люди с хорошо развитым чувством ритма более восприимчивы к процессам, связанным с восприятием речи. К таким выводам пришли ученые из Северо-Западного Университета. Профессор Нина Краус и ее коллеги изучали зависимость между умением удерживать ритм и реакцией головного мозга. Как оказалось, ритмичные движения под музыку приводят к согласованной работе тех частей мозга, которые отвечают за слух и речь.

Умение удерживать ритм облегчает обучение чтению.

Ритмическое фантазирование является одним из основных способов сохранения и восстановления естественных (природных) ритмов ребенка, освоения визуальных и аудиальных ритмов, а также овладения ритмами мыслительных процессов.

Публикации по теме:

«Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания». Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания» Многие дошкольники испытывают значительные трудности в речевой деятельности,.

Консультация для педагогов «Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторики для детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ для детей старшего дошкольного возраста Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит от уровня.

Консультация для педагогов «Развитие диалогической речи детей с ОНР. Дидактические игры и приемы» Проблема формирования связной диалогической речи детей остается одной из актуальных, поскольку речь, являясь средством общения и орудием.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР» Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР» Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются,.

Консультация для педагогов «Влияние музыкальных игр на физическое развитие детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ" Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезней,.

Консультация для педагогов «Физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к ЗОЖ» Консультация для педагогов на тему: «ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ».

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» В раннем детстве ребенок.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ритмическое развитие детей»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД