Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии»

Оксана Гуськова
Консультация для педагогов «Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии»
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития речевой активности детей раннего возраста большое значение имеет работа с фотографиями. Использование фотографий имеет даже некоторое преимущество перед игрушкой. Дети, рассматривая фото, охотнее говорят, в то время как игрушкой им, прежде всего, хочется поиграть, а не рассказывать о ней.

Дети раннего возраста лучше воспринимают фотографии, чем картинки, чему способствуют:

- во-первых, фотографии изображают реальный предмет;

- во-вторых, на фотографии дети видят знакомые игрушки, знакомых взрослых, детей;

Публикация «Консультация для педагогов „Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии“» размещена в разделах

- в-третьих, фотографии вызывают у них интерес, положительные эмоции.

Все это способствует речевой активности. Например, при рассматривании фотографии с изображением какого-нибудь знакомого детям сюжета, они оживляются, так как узнают на фотографии себя или других детей. У детей возникает потребность в речевом общении друг с другом по поводу того, что они увидели.

В работе с детьми раннего возраста целесообразно использовать подборки фотографий :

- предметных - по лексическим темам;

- сюжетным – по времена года, профессиям, простой сюжет;

- дидактическим - по дидактическим играм и занятиям с использованием фотографий.

Эта работа положительно влияет на развитие речи детей, их представления о бытовых и природных явлениях, социальную адаптацию детей.

Дидактические игры с использованием фотографий.

Катины игрушки

Цель: находить и называть изображенные на фотографии игрушки.

Оборудование: конверт, фотографии игрушек, кукла.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, говорит, что кукла как и дети любит играть и хочет, чтобы дети отгадали, какие игрушки у нее есть. Затем воспитатель достает из конверта фотографии игрушек, называет одну из игрушек, ребенок находит ее среди других (сначала среди двух, затем 3-4). Педагог побуждает ребенка назвать игрушку.

Найди игрушку

Цель: поддерживать у детей интерес к снимку; закреплять умение соотносить предмет и его изображение на фотографии; активизировать словарь по теме «Игрушки».

Оборудование: короб с игрушками (кукла, машина, пирамидка, собачка и др., вертолина с соответствующими фотографиями.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии, расположенные на вертолине, назвать каждую и найти в коробе соответствующую игрушку. Когда все предметы будут соотнесены с фотографиями, вводится обобщающее понятие. Затем уточняется название предметов и действия с ними.

Игрушки для Маши и Даши

Цель: учить сопоставлять предмет, изображенный на фотографии с картинкой.

Оборудование: две куклы, фотографии игрушек, картинки.

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, называет их имена и говорит, что куклы любят играть в одинаковые игрушки. Например, Маша любит играть с зайкой. Просит ребенка найти на фотографии зайку. Ребенок выполняет задание и кладет фотографию около куклы Маши. После этого воспитатель говорит, что кукле Даше тоже нужен зайка, но такой фотографии больше нет и нужно найти зайку на картинке.

Сделай то, что видишь

Цель: учить детей воспринимать действия, которые они видят на фотографиях, называть и отображать их; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать игровые навыки.

Оборудование: фотографии с простым сюжетом (девочка кормит куклу, мальчик играет на барабане, мальчик качается на лошадке, девочка укладывает куклу спать). Игрушки: кукла, кукольная посуда, барабан, лошадка - качалка, кроватка.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассмотреть фотографию, назвать увиденное действие, выполнить то же самое, используя для этого необходимые предметы и сказать, что он делает.

Отображение эмоций

Цель: учить узнавать эмоциональное состояние и передавать его мимикой; воспитывать положительные эмоции.

Оборудование: фотографии, отображающие эмоциональное состояние (ребенок веселый, ребенок грустный).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых ребенок находится в разном эмоциональном состоянии. Дети называют состояние ребенка и отображают увиденные эмоции. Воспитатель предлагает детям не грустить, а только улыбаться - ведь улыбка будет радовать всех.

Наш альбом.

Цель: социальная адаптация: учить узнавать на фотографиях себя и детей из группы; формирование пространственных отношений; обучение пониманию и употреблению предлогов «рядом», «около».

Оборудование: альбом - наборное полотно, фотографии детей.

Воспитатель показывает детям альбом для фотографий, обращает внимание детей на солнышко (аппликация на альбоме, которое грустное потому, что в альбоме нет фотографий. Предлагает детям посмотреть фотографии, выбрать каждому свою и поместить ее в альбом. Обращает внимание детей на то, что солнышко засияло весело, оно радуется, что фотографии лежат на своих местах.

Затем воспитатель показывает общую фотографию. Предлагает детям перечислить всех детей и взрослых, изображенных на снимке; ответить, кто сидит рядом с Таней, Соней, Сережей? Около кого стоит Кирилл, Алена, Степа?

Что умеет делать кошка

Цель: расширять словарный запас глагольной лексикой.

Оборудование: фотографии, изображающие кошку в разных состояниях действия.

Воспитатель рассказывает детям о кошке, просит показать фотографию, где кошка, например, спит и т. д. Затем спрашивает детей, что же умеет делать кошка. Дети отвечают и показывают соответствующие фотографии.

Животные и их детеныши

Цель: уточнить знания о домашних и диких животных; закрепить понятия «большой» - «маленький»; учить находить на фотографии взрослых животных и их детенышей; развивать пассивный и активный словарь по теме.

Оборудование: фотографии животных с детенышами.

Воспитатель рассказывает детям о «больших» и «маленьких» в животном мире. Рассказ сопровождается показом фотографий. Отмечаются особенности животных. Дети берут по одной фотографии и называют животного и детеныша. Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель называет сам, а ребенок повторяет за ним.

Времена года

Цель: познакомить с характерными признаками осени; учить составлять простые предложения по фотографии.

Оборудование: фотографии, изображающие различные времена года.

Дети рассматривают фотографии. Во время рассматривания подчеркивается, что на фотографии изображена осень, отмечаются признаки осени. На наборное полотно выставляются фотографии с изображением разных времен года. Предложить детям отобрать только те фотографии, где изображена осень. С помощью воспитатель дети составляют предложения.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД