Мария Скачко
Консультация для педагогов «Развитие у детей интереса к произведениям мировой художественной и музыкальной классики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие у детей интереса к произведениям мировой художественной и музыкальной классики“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Все мы понимаем, как важно формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, развивать умение видеть и чувствовать красоту. Но, к сожалению, та игровая среда и материал, который чаще всего доступен и интересен детям, не позволяет добиться положительного результата в этом процессе.
В сферу интересов ребенка включается лишь то, что для него эмоционально важно. И зачастую это лишь мультфильмы и компьютерные игры, а остальное оказывается за пределами внимания. Интерес ребенка к музыке и к иным объектам искусства отсутствует порой не столько в силу его эстетической неподготовленности, а именно потому, что в данный момент конкретный объект искусства для него эмоционально не значим. Так как же вызвать эмоциональный отклик у детей и привить интерес к произведениям мировой художественной и музыкальной классики.
Основным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра. Поэтому очень важно деятельность детей организовывать в форме игр на основе интеграции данных искусств. С другой стороны, Рындина А. Г. считает, что именно в деятельности эстетическое отношение ребенка старшего дошкольного возраста будет проявляться, и, следовательно, будет поэтапно развиваться его интерес к живописи и музыке. Мною разработано содержание этой игровой деятельности и подобраны игровые технологии, которые я хочу представить вашему вниманию.
Работа строится в несколько этапов. Первоначально необходимо изучить средства выразительности музыкальных и художественных произведений. В этом помогут такие игры, как «Подбери картину к заданным цветам», «Узнай картину по палитре», «Цветовое лото», «Картинное лото», «Четвертый лишний», «У солнышка в гостях», «В гостях у снежинки», «Собери палитру», «Кто больше назовет». По условиям этих игр детям предлагается подобрать и назвать как можно больше оттенков одного цвета или охарактеризовать музыкальное произведение, или поставить их в определенной последовательности, например, от самого темного к самому светлому, от веселого к грустному и пр.
Второй этап направлен на формирование эмоционального отношения к произведениям искусства. По условиям игры «Найди пару» дети учатся соотносить музыку и цвет. Игры «Подбери настроение», «Построй цепочку», «Подбери картину», «Краски говорят» подразумевают работу с произведениями музыки и живописи, дети отвечают на вопросы, которые позволяют составить характеристику данных музыкальных произведений и описать собственное эмоциональное состояние в процессе их просмотра и прослушивания.
На заключительном этапе дети учатся передавать характер музыкального произведения в своих рисунках. Ведущим видом деятельности здесь выступает рисование, которое позволяет детям реализовать полученные знания, раскрыть свои творческие способности, выразить свое эмоциональное состояние, полностью погрузиться в мир цвета и музыки. Дополняется рисование игровыми упражнениями: «Загадалки», «Музыка и цвет», «Музыкальный квадрат, «Выложи музыку». Детям старшего дошкольного возраста уже доступно понимание терминов, понятий. Они способны самостоятельно выполнять зарисовки музыкальных произведений, выделять их части. Для выделения характера музыки наряду с цветом используется и форма. Так плавные мелодичные произведения зарисовываются в округлых формах, ритмичные - в квадратах.
Применения данных методов и приёмов позволит повысить интерес у детей к произведениям искусства, способность к эмоциональному реагированию на живопись и музыку, расширить словарь эмоций и представлений о нюансах эмоциональных состояний, а также получить начальные навыки анализа художественного и музыкального произведения.