Наталья Захарова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки».
Мы понимаем с вами друг другу, с помощью речи. Но когда мы с вам и встречаем иностранца и не понимаем его речь то к нам на помощь приходят помощники – наши руки в особенности кисти. Они помогают нам объяснится. Иногда мы не говорим «Здравствуйте» а лишь жмем руку и это рукопожатие говорит само за себя. Получается, что руки тоже говорят но без звуков при этом помогают речи звуковой.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики руки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дело в том, что наш предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции и кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно также развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы
Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше говорятс детьми, так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейкам и вместо картинок для вырезания и т. д.).
Поэтому в детском саду для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов игр и приемов. И ими мы хотим поделиться
Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д.
Показ презентации
Шнуровки
В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Пирамидка
– эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а так же цветов.
Мозайка пазлы
Способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.
Игры с предметами быта
Это могут быть колечки мягкие бигуди и крючки крышечки прищепки.
- они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Пальчиковая гимнастика
– это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Что бы пальчиковая гимнастика для детей достигла своей цели, необходимо выполнять основные правила ее проведения:
Темп упражнений – медленный, ритмичный, с повторениями до 5 раз;
Надо контролировать постановку кисти четкость выполнения движений малышом, разговаривая с ним максимально доброжелательно и спокойно;
Выполнив упражнение, следует расслабить кисти, к примеру, встряхнув ими;
Упражнения периодически надо менять, оставляя для повторения любимые игры ребенка;
Всячески нужно поощрять попытки карапуза повторять за взрослыми слова, самостоятельно выполнять движения.
Пальчиковая гимнастика для малышей будет иметь максимальный эффект, если она носит регулярный характер не только в детском саду, но и дома. Причем эти минутки тесного общения с мамой или папой не должны быть принудительными, тогда они войдут в привычку, а ребенок получит огромное удовольствие от них.
Вопрос к родителям : Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры
А дети воспроизводят дома пальчиковые гимнастики которые разучили в детском саду?
Как же можно развивать пальчики можно дома
Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование,
Лепка
Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Занятия лепкой способствуют развитию осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем, чаще всего, всеми десятью, а это способствует в свою очередь развитию мелкой моторики.
На занятиях мы начинали с ощипывания маленьких кусочков. Затем учились скатывать их между пальцев. Теперь более крупные кусочки катаем круговыми движениями или колбаски вперед назад.
Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Мы рисуем с ними в воздухе.
Рисуем совместно. Дети дорисовывают часть рисунка или обводят и закрашивают Детям предлагаются разнообразные задания: рисование пальцами и кистью.
Занятия рисованием способствуют развитию зрительно- моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
И так дорогие родители, если Вы хотите, что бы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Умелыми пальцы становятся не сразу.
Помните: "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". (В. А. Сухомлинский).
Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.
Для того что бы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.