Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике» (21 фото)

Ольга Акименко
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике»
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?

Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Развитие мелкой моторики у дошкольников, Игры по сенсорике“» размещена в разделах

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Сенсомоторное развитие ребёнка происходит в ходе специальных игр-занятий, в процессе дидактических игр и упражнений, в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование, моделирование, в процессе труда в природе, в повседневной жизни детей: игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений. Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребёнка не должно быть затруднений в застёгивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и др.

Предлагаем вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Игры с прищепками. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т. д.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике»
Фото «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике»
Консультация для педагогов ДОУ - фото
Фото №1 Мелкая моторика мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать Мелкая моторика рук это ничто иное как ловкость рук Фото №2 Она оказывает влияние не только на речь но и на развитие таких психических процессов как внимание память мышление и воображение Фото №3 Не зря существует выражение что наш ум на кончиках пальцев

Шнуровка, плетение. Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Фото №4 Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом

Мозаика, пазлы, конструктор, балансир. Развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Очень важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры.

Фото №5 Публикация Консультация для педагогов ДОУ Развитие мелкой моторики у дошкольников Игры по сенсорике размещена в разделах Игрушки Фото №6 Консультации для родителей Игры для детей Консультации для воспитателей педагогов Мелкая моторика Мелкая моторика Фото №7 Консультации и рекомендации Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие ребенка

Для ознакомления детей с сенсорными эталонами можно использовать дидактические игры по формированию представлений о форме и величине предметов. Так, можно поиграть с детьми в игру "Форма и цвет цвет", "Воздушные шары".

Фото №8 Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №9 Материалы для педагогов Сенсорное развитие детей

Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое знчение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит очень много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся. Недавно мы с коллегой сделали несколько игр для развития тактильных ощущений из обычных пробок от пластиковых бутылок.

Консультации Сенсорное развитие и воспитание И если мы будем развивать мелкую моторику тем самым активизируем эти центры Тем более что развитие мелкой моторики важная часть подготовки ребенка к письму и школе а так же развивая мелкую моторику мы развиваем речь Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников Сейчас к сожалению у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии Они не умеют завязывать шнурки поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками перебирали крупу вязали и вышивали то сейчас этим мало кто занимается Поэтому у них слабо развита мелкая моторика В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников в процессе повседневного общения» Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности - теоретической и практической, коллективной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» В статье рассматривается теоретический и методический аспект проблемы развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики» Основная цель мастер-класса: показ педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у дошкольников. Игры по сенсорике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акименко (УИ 154298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД