Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»

Татьяна серова
Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детские сады.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ.

Работая с детьми нашей группы, мы стараемся все эти методы внедрять как в Нод, так и в свободную деятельность детей. Стимулируем тем самым их самим находить выход и решение в игре, в задумке, в любой поставленной задаче.

На занятиях методы Триз способствуют лучше усвоить тему, материал, так как дети не просто слушают, а участвуют в обсуждении, наводящими вопросами заставляем детей думать самих.

В программе «детский сад дом радости» уже заложено составление сказок загадок четверостиший что перекликается с методами Триз. Иногда мы даём детям начало для будущей сказки, четверостишия, стихотворения, чтобы они додумали конец, бывает даём тему для размышления и составления, ну и предоставляется свободный выбор на свободную тему. Порой дети дома уже сами составляют сказки, небольшие стихотворения и приносят нам их для прочтения в детский сад.

Совместно с родителями создаем игры по технологии Триз для развития потенциала детей в свободной деятельности. Играя в эти игры, дети непроизвольно принимают решения, фантазируют, размышляют, думают.

В уголке ИЗО деятельности в свободном доступе незаконченные (дорисуй, додумай) картинки, где проявляют свою фантазию и воображение дети.

В исследовательской деятельности также методы Триз являются актуальными и продуктивными. Исследуя и познавая мир вокруг себя (почва, камни, вода, воздух) дети знакомятся с их свойствами и назначениями, тем самым расширяют кругозор своих знаний и умений. Могут правильно применить эти знания в жизни: (Зачем посыпаем песком скользкие дорожки, что нельзя кипятком

поливать растения - они погибнут, что вода в мороз замёрзнет, что камень твердый и им нельзя бросаться, что из сухого песка замок не построишь, а мокрый не просеешь и т. д.)

Можно сделать вывод что, применение элементов ТРИЗ является эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности и в своей жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна серова (УИ 204294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД