Татьяна серова
Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детские сады.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.
Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ.
Работая с детьми нашей группы, мы стараемся все эти методы внедрять как в Нод, так и в свободную деятельность детей. Стимулируем тем самым их самим находить выход и решение в игре, в задумке, в любой поставленной задаче.
На занятиях методы Триз способствуют лучше усвоить тему, материал, так как дети не просто слушают, а участвуют в обсуждении, наводящими вопросами заставляем детей думать самих.
В программе «детский сад дом радости» уже заложено составление сказок загадок четверостиший что перекликается с методами Триз. Иногда мы даём детям начало для будущей сказки, четверостишия, стихотворения, чтобы они додумали конец, бывает даём тему для размышления и составления, ну и предоставляется свободный выбор на свободную тему. Порой дети дома уже сами составляют сказки, небольшие стихотворения и приносят нам их для прочтения в детский сад.
Совместно с родителями создаем игры по технологии Триз для развития потенциала детей в свободной деятельности. Играя в эти игры, дети непроизвольно принимают решения, фантазируют, размышляют, думают.
В уголке ИЗО деятельности в свободном доступе незаконченные (дорисуй, додумай) картинки, где проявляют свою фантазию и воображение дети.
В исследовательской деятельности также методы Триз являются актуальными и продуктивными. Исследуя и познавая мир вокруг себя (почва, камни, вода, воздух) дети знакомятся с их свойствами и назначениями, тем самым расширяют кругозор своих знаний и умений. Могут правильно применить эти знания в жизни: (Зачем посыпаем песком скользкие дорожки, что нельзя кипятком
поливать растения - они погибнут, что вода в мороз замёрзнет, что камень твердый и им нельзя бросаться, что из сухого песка замок не построишь, а мокрый не просеешь и т. д.)
Можно сделать вывод что, применение элементов ТРИЗ является эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности и в своей жизни.