МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Ранний возраст: развитие процессуальной игры»

Исли Захраббекова
Консультация для педагогов «Ранний возраст: развитие процессуальной игры»
▼ Скачать +Заказ

Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей и в раннем, и в дошкольном возрасте имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, через игру он творит свой реальный жизненный опыт.

Игра для ребенка — это особый вид деятельности, в основе которого лежит осознание мира человеческих предметов и отношений. (Как известно, для ребенка, особенно в раннем возрасте, не существует отвлеченная умственная деятельность, поэтому освоение окружающего мира выступает для него в форме действия с предметами.) Человечество выработало специальные предметы, которые позволяют детям воспроизводить то, что они видят вокруг себя. Специальные предметы — это игрушки. С их помощью малыши по-новому реконструируют свой собственный опыт и приобщаются к жизни взрослых.

Публикация «Консультация для педагогов „Ранний возраст: развитие процессуальной игры“» размещена в разделах

Ценность игры состоит еще в том, что она дает ребенку совершенно особый, уникальный способ освоения действительности — через действие в условных, придуманных обстоятельствах. Нам могут возразить : ребенок учится жить не только в игре. Прежде всего он живет реальной, практической жизнью — учится пользоваться ложкой, одеваться, ходить, общаться со взрослым и т. д. Да, без овладения навыками практической деятельности, без умения достичь реального результата невозможна социальная жизнь человека. Однако всякое практическое действие не только включает в себя определенный способ его выполнения, но и имеет свое специфическое значение. Рассмотрим простую ситуацию — обед двухлетнего ребенка. Хотя и с трудом, и с потерями, но он старается есть самостоятельно, пытается держать ложку таким образом, чтобы ее содержимое не выливалось на тарелку или на стол. Его задача — съесть то, что находится на тарелке.

А теперь представим другую ситуацию. Малыш сидит за тем же столом, но теперь перед ним кукла и игрушечная посуда. Ребенок хорошо понимает: в этой посуде нет ничего, и потому кормление куклы происходит «понарошку». Однако процесс кормления его занимает, так как он повторяет действия взрослого, который недавно кормил его самого. Таким образом, малыш воспроизводит в условных обстоятельствах жизненный эпизод, отношения людей, следовательно, действует уже на новом, более высоком уровне понимания — на уровне некоторого обобщения жизненного явления, действия со значениями вещей и отношений. Кормление куклы в данном случае — символ этих отношений и, как всякий символ, не требует точного выполнения действий. Действительно, чтобы накормить куклу, достаточно воспроизвести рисунок действия без всех сложных деталей. Более того, условность ситуации снимает необходимость действовать реальными предметами. Вот почему малыш начинает кормить куклу не настоящим хлебом, а, к примеру, кубиком. Так в его деятельности появляются первые символы, замещения, позволяющие ему мыслить обобщенно, а не конкретно, как в реальном практическом действии. Приведенный пример позволяет понять то определение игры, которое дают психологи: игра — это создание воображаемых ситуаций, перенос свойств одних предметов на другие, способ освоения реальности, в которой ребенок еще не может действовать наравне со взрослым. Отсюда становится понятным, почему так велико значение игры для психического развития детей.

Необходимая предпосылка игры — наличие разнообразных впечатлений. Ребенок, заключенный в узкие рамки манежа или коляски, не знающий назначения и названия окружающих его вещей, лишается самой основы для воссоздания реальной жизни в воображаемой ситуации. Любая фантазия, как бы далеко она ни увлекала человека от реальности, всегда состоит из ее элементов. Ребенку, обделенному знаниями и впечатлениями о жизни, не из чего черпать материал для воображения.

Еще одно условие возникновения игры — умение ребенка подражать действиям взрослого. Умение играть не врожденное. Если взрослый не учит малыша играть, игра не возникает ни в детстве, ни в школьном возрасте. А это имеет губительные последствия для личностного развития в целом.

Публикации по теме:

Доклад для выступления на педагогическом совете «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность» Как у взрослых, так и ребенка экспериментирование направлено на познание свойств и связей объектов. В процессе свободного экспериментирования.

Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст) Цель: познакомить с представителями природного мира – деревьями (елка, дуб, береза); продолжать закреплять умение различать и называть цвета;.

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова.

Ранний возраст Введение Положение о значении социальной среды и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками для психического развития и формирования личности.

Совместный игровой сеанс детей, родителей и педагогов «Кормушки для птиц» (ранний возраст) Пермский край, п. Звёздный, МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: организация позитивного взаимодействия.

Совместный игровой сеанс родителей, детей и педагогов «Зимние забавы» (ранний возраст) Совместный игровой сеанс родителей, детей и педагогов «Зимние забавы» (ранний возраст) Пермский край п. Звездный МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка».

Консультация для родителей «Ранний возраст» Показатели познавательного развития ребёнка в 2 года 6 месяцев Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы Ориентируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ранний возраст: развитие процессуальной игры»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ранний возраст: развитие процессуальной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Исли Захраббекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД