юлия савичева
Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Как козлята строили дом
Цель: познакомить с представителями природного мира – деревьями (елка, дуб, береза); продолжать закреплять умение различать и называть цвета; обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в пространстве; воспитывать добрые отношения друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»; д/игра «Цветочная полянка».
Материал и оборудование: цветные корзиночки с цветами (красные, желтые);маски Козы и козляток; деревья; домик с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект комплексно-тематической игры „Как козлята строили дом“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход: (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кого, я вам нарисовала. (Колобок). А в какой сказке он живёт? Правильно «Колобок».
- А сейчас я вам рисую яичко золотое, не простое. Какую сказку, мы про него читали? (Курочка Ряба) правильно, молодцы, «Курочка Ряба».
- А вот, посмотрите, кого я вам нарисовала? (Волк). Это, ребята, волк. И живёт он в лесу, недалеко от домика, в котором живут Коза и козлятки. Волк, какой? (устрашающе показывает). Страшный! И козлятки его очень боятся. Поэтому козлятки должны себе построить большой и крепкий дом, куда не заберётся волк. Давайте с вами поиграем в козляток. Можно,я буду мамой- Козой, а вы моими козлятками? (надевает на шею маски Козы и козляток).
- Вот теперь, вы мои детки-козлятки, (показывает, а я ваша мама- Коза. Садитесь рядком, послушайте сказку ладком. В одном лесу жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Много деток было у мамы-Козы, мама их очень любила.
Я козляток ласкаю, своих маленьких
Свежей травкой угощаю у завалинки
Я козляточек люблю, своих, нежненьких.
Молочком я их пою, самым свеженьким.
С ними я люблю играть и цветочки собирать.
- Посмотрите, какая замечательная поляна, сколько на ней цветочков! Цветочки какие? (ответы детей).
-Давайте соберём букетики и поставим их в корзиночки. В красную корзину, поставим красные цветочки, а в жёлтую корзиночку- жёлтые цветы. Срывать можно только один цветочек. Посмотрите, как я это делаю. (показывает). Я срываю один цветок, какого он цвета? (ответы детей – красного).
- Правильно, красного и кладу я его в корзинку красного цвета. Ну, а теперь, мои козлятушки, пойдёмте с мамой на полянку и сорвём все по цветочку. (дети берут по цветочку).
(Воспитатель берёт красную корзиночку)
- Посмотрите, у кого цветочек такого же цвета как моя корзиночка, несите их скорее сюда.
- А теперь, положим жёлтые цветочки, в жёлтую корзиночку. Несите скорее жёлтые цветочки.
- Какие красивые букеты мы с вами собрали!
- Но, козлятушки мои, ребятушки, в лесу нужно быть осторожным! Потому что рядышком может быть волк- зубами щёлк. А нам спрятаться некуда, домика-то у нас с вами нет. Нам нужно выбрать место, где мы построим домик. И чтобы копытца мы наши не повредили, идите за мной по дорожке след в след и повторяйте всё за мной матушкой- Козой.
- Идём-идём, коленочки поднимаем, травку не задеваем. А впереди кочки, и козлятки прыг-прыг-прыг по кочкам. (прыгают). А вот и мостик через речку, будьте осторожны ребятки, не бойтесь, мама- Коза вам поможет. (дети идут по скамейке).
- Идём с вами дальше, ой ребятки, посмотрите, что это? (ёлочка). Ой, какие у неё веточки зелёные. А потрогайте, какие они? (колючие). Да, на веточках у ёлочки иголочки, поэтому веточки колючие.
- Давайте, козлятки, у ёлочки спросим, можно ли нам построить под ней домик?
- Ёлочка, ёлочка, здравствуй! Поздоровайтесь, козлятки. (дети здороваются).
Ёлочка (запись) : -Здравствуй мама- Коза, здравствуйте, козлятки!
- Ёлочка, можно возле тебя домик для моих козляток построить?
Ё :- Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут, могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить.
- Спасибо (с поклоном) тебе ёлочка, что ты о моих детках- козлятушках беспокоишься. Это и правда может быть опасно.
- Пойдёмте, козлятки дальше. Идём-идём мы с вами по лесу, посмотрите, какое большое дерево и называется это дерево- дуб. У него веточки большие и не только листочки есть, но ещё и жёлуди. Вот здесь мы с вами и построим наш домик. Давайте с дубом поздороваемся.
- Здравствуй, дуб. Дуб, можно возле тебя домик для моих козляток построить?
Дуб:- Что ты (запись! Я много лет на свете живу, веточки мои старые, сильно скрипят, и жёлуди падают, громко стучат о землю. Буду я твоим козляткам спать мешать.
- Спасибо тебе, дуб, что заботишься о моих детках-козлятках. Пойдём дальше.
- А вот и берёзка. Посмотрите, ствол у берёзки белый, веточки тоненькие, длинные, и иголочек на них нет. Листочки сочные, зелёные! Давайте поздороваемся с берёзкой. Здравствуй, берёзка!
- Берёзка, можно возле тебя домик для моих козляток построить?
Берё зка:- Конечно (запись) можно, стройте возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу!
- Спасибо большое, тебе, берёзка, что ты заботишься о моих козлятках. Садитесь козлятки на полянке, у берёзки. Будем с вами домик строить. Вот у нас стены домика, а вот и крыша. Ой! А дверей-то у домика нет, а вдруг волк забежит? Но не бойтесь, козлятки, мы сейчас подберём прочную дверь к нашему домику. ( рядом лежат геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)
- Давайте попробуем и приложим треугольник, подходит он? Ой, нет, ребятки, посмотрите, дырочки вокруг, не закрывает эта дверь вход в наш домик. Может волк заглянуть или даже пробраться к нам.
- Давайте попробуем следующую дверку приложить- круглую. Опять беда! Опять дверка не плотно закрыла вход, опять дырочки видны.
- Ну-ка, попробуем следующую дверку- квадратную. Ой! Смотрите, вот и закрылась дверь в домике. Не страшен нам теперь волк! (поднимает домик и ставит к берёзке)
- Теперь мы можем с вами прыгать, резвиться, гулять на лугу. А если появится волк, то мы сразу спрячемся в наш домик!
Проводится игра «Волк и козлята» :
Вот козлятки, скок да скок,
Поскакали на лужок
Все резвились, все играли
Травку свежую щипали.
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь.
Скорее ко мне в домик!
- Молодцы, козлятки, никого волк не поймал. (обнимает и ласкает).
Мы- самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалееем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама- Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, морковкой сочной, сладкой! Скорее идите мыть копытца, да за стол садитесь.