МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников»

Разифа Губайдуллина
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В Современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды- Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство. Для игр по одиночке или небольшими группами.

Публикация «Консультация для педагогов „Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников“» размещена в разделах

В его оборудование входят стеллажи расположенные на разном уровни, стол, стул, игровой и дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевой общение детей.

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

- соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,

- речевой уголок должен быть помещен рядом с книжным уголком,

- важно, чтобы речевой уголок был оформлен эстетично, был привлекательным для детей, вызывал у них интерес для самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке

-не стоит перегружать уголок оборудованием.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады схемы, артикуляционная гимнастика в картинках, в стихах.

2. Пособия для развития мелкой моторики рук (сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, шнуровки, мозаики и пазлы.

3. Дидактический материал для изображения букв (веревки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и т. д.)

4. Наборы букв разного цвета, размера, звуковые линейки, слоговые линейки.

5. Иллюстрации о памятниках и музеях старины.

Младшая группа

Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учетом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки. Народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классик, рассказы, сказки, стихи современных авторов.

-Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель».

- Картинки с простыми действиями и сюжетами.

-Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.

Дидактические игры на группировку, классификацию, предметов.»Что лишнее,», «Назови одним словом»

-Картинки с простым сюжетом для составления рассказов

Средняя группа

Уголок книг 5-6 наименований, для оформления можно использовать темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки «, «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и другое

Альбомы дополняются темами о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях.

-Открытки для рассматривания.

-Портреты писателейв соответствии с программой.

-Дидактически е игрына группировку, классификацию предметов.

-Игры небылицы»Чего на свете не бывает», «Кто кричит».

Игры с картинками-загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось», «Найди пару», «Найди отличия».

-Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя оечи, связной речи, занимательные головоломки

- открытки о родном крае.

- Предметы быта и старины.

Старшая группа

Уголок книг различной тематике и жанров! Раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему.

Портреты писателей в соответствии с программой

-Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, техники.

-Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.

-Портреты художников-иллюстраторов.

-Дидактические игры на формирование словаря,ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

-Игры – небылицы, игры-картинки по типу «Назови отличия».

-Набор картинок «Составь рассказ по картинке «,»Разложи по порядку и составь рассказ».

-Азбука букв различной фактуры.

-Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

-Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки,песок,пластилин и тд.)

-Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты,перфокарты.

-Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.

Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва,Санкт-Петербург).

-Карта России,где отмечены флажками города.

-Альбомы или материалы о творчестве и жизни писателей.

-Альбомы загадок,скороговорок,стихов.

-Картотека словесных речевых игр.

-Коллекция значков, марок,календарей,этикеток.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД