Разифа Губайдуллина
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В Современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды- Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство. Для игр по одиночке или небольшими группами.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В его оборудование входят стеллажи расположенные на разном уровни, стол, стул, игровой и дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевой общение детей.
При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:
- соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,
- речевой уголок должен быть помещен рядом с книжным уголком,
- важно, чтобы речевой уголок был оформлен эстетично, был привлекательным для детей, вызывал у них интерес для самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке
-не стоит перегружать уголок оборудованием.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие
1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады схемы, артикуляционная гимнастика в картинках, в стихах.
2. Пособия для развития мелкой моторики рук (сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, шнуровки, мозаики и пазлы.
3. Дидактический материал для изображения букв (веревки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и т. д.)
4. Наборы букв разного цвета, размера, звуковые линейки, слоговые линейки.
5. Иллюстрации о памятниках и музеях старины.
Младшая группа
Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учетом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки. Народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классик, рассказы, сказки, стихи современных авторов.
-Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель».
- Картинки с простыми действиями и сюжетами.
-Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.
Дидактические игры на группировку, классификацию, предметов.»Что лишнее,», «Назови одним словом»
-Картинки с простым сюжетом для составления рассказов
Средняя группа
Уголок книг 5-6 наименований, для оформления можно использовать темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки «, «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и другое
Альбомы дополняются темами о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях.
-Открытки для рассматривания.
-Портреты писателейв соответствии с программой.
-Дидактически е игрына группировку, классификацию предметов.
-Игры небылицы»Чего на свете не бывает», «Кто кричит».
Игры с картинками-загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось», «Найди пару», «Найди отличия».
-Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя оечи, связной речи, занимательные головоломки
- открытки о родном крае.
- Предметы быта и старины.
Старшая группа
Уголок книг различной тематике и жанров! Раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему.
Портреты писателей в соответствии с программой
-Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, техники.
-Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.
-Портреты художников-иллюстраторов.
-Дидактические игры на формирование словаря,ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.
-Игры – небылицы, игры-картинки по типу «Назови отличия».
-Набор картинок «Составь рассказ по картинке «,»Разложи по порядку и составь рассказ».
-Азбука букв различной фактуры.
-Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.
-Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки,песок,пластилин и тд.)
-Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты,перфокарты.
-Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.
Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва,Санкт-Петербург).
-Карта России,где отмечены флажками города.
-Альбомы или материалы о творчестве и жизни писателей.
-Альбомы загадок,скороговорок,стихов.
-Картотека словесных речевых игр.
-Коллекция значков, марок,календарей,этикеток.