Лучший педагог года

Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности».

Юлия Мезинова
Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности».
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка.

Решить успешно эти вопросы воспитателю помогает метод моделирования.

Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний обособенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

Публикация «Консультация для педагогов по теме: „Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности“,» размещена в разделах

В действии с натуральными объектами нелегко выделить общие черты, стороны, так как объекты имеют множество сторон, не относящихся к выполняемой деятельности или отдельному действию. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

Это могут быть графические схемы, какие-нибудь образы - заместители или знаки.

Моделирование как активная самостоятельная деятельность используется воспитателем наряду с демонстрацией моделей.

Обучение моделированию осуществляется в такой последовательности:

1. Воспитатель предлагает детям описать объект природы с помощью моделей, ранее усвоенной ими.

2. Организует сравнение 2 объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства, одновременно дает задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки.

3. Постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до 3-4

4. Обучает детей моделированию существенных или значимых для

деятельности признаков (отбор и моделирование признаков растений, определяющих способ удаления пыли с растений уголка природы).

5. Руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как "рыбы", «птицы», «звери». «домашние животные», «дикие животные», «растения», "живое", "неживое" и т. д.

Обучение детей моделированию должно быть связано с использованием обследовательских действий. Важно также учить детей планомерно вести анализ и сравнение объектов или явлений природы.

Рекомендации.

Изготовить графические модели, которые помогут осуществить познание окружающего мира, помогут создать образ наиболее существенных сторон объекта, расширить кругозор детей.

Публикации по теме:

Деловая игра по теме «Нравственное воспитание дошкольника в разных видах деятельности» Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства» Тема: «Нравственное воспитание дошкольника через разные виды деятельности». (Защита.

Доклад «О формировании у детей системы знаний, умений и навыков по туристическо-краеведческой деятельности» Работу по ознакомлению детей с туристическо-краеведческой деятельностью в своей группе я начала с октября месяца, с того момента, как узнала.

Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Б. Шоу Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.

Консультация для педагогов «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности» Консультация для педагогов «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности». Подготовила : воспитатель.

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» Цель: обновить и расширить знания педагогов о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников. Не секрет, что изобразительная.

Консультация для родителей «Плоскостное моделирование в развивающей игре  «Танграм» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Консультация для родителей на тему: «Плоскостное моделирование в развивающей.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности» В 2015-2016 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности». Развитие сенсорных способностей.

Тренинговые занятие для педагогов «Гендер или пол» (из опыта работы по теме «Девочки и мальчики два разных мира») Губер Татьяна Васильевна, методист МБУ д/с общеразвивающего вида № 200 «Волшебный башмачок» Тема опыта работы: Тренинговые занятие для.

Экология в разных видах деятельности (Проект кружка) Экология в разных видах деятельности Кружок «Мы твои друзья – природа» Выполнила: Воспитатель Леонова О. Н. В последнее время многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности».
Опубликовано: 9 марта 2017 в 22:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мезинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД