Юлия Мезинова
Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности».
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка.
Решить успешно эти вопросы воспитателю помогает метод моделирования.
Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний обособенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Публикация «Консультация для педагогов по теме: „Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В действии с натуральными объектами нелегко выделить общие черты, стороны, так как объекты имеют множество сторон, не относящихся к выполняемой деятельности или отдельному действию. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.
Это могут быть графические схемы, какие-нибудь образы - заместители или знаки.
Моделирование как активная самостоятельная деятельность используется воспитателем наряду с демонстрацией моделей.
Обучение моделированию осуществляется в такой последовательности:
1. Воспитатель предлагает детям описать объект природы с помощью моделей, ранее усвоенной ими.
2. Организует сравнение 2 объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства, одновременно дает задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки.
3. Постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до 3-4
4. Обучает детей моделированию существенных или значимых для
деятельности признаков (отбор и моделирование признаков растений, определяющих способ удаления пыли с растений уголка природы).
5. Руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как "рыбы", «птицы», «звери». «домашние животные», «дикие животные», «растения», "живое", "неживое" и т. д.
Обучение детей моделированию должно быть связано с использованием обследовательских действий. Важно также учить детей планомерно вести анализ и сравнение объектов или явлений природы.
Рекомендации.
Изготовить графические модели, которые помогут осуществить познание окружающего мира, помогут создать образ наиболее существенных сторон объекта, расширить кругозор детей.