МААМ-картинки

Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

ЛАРИСА ПЕТРОВА
Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.

Б. Шоу

Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо целенаправленно воспитывать, обучать его, формировать необходимые качества и свойства личности каждого ребенка с самого раннего возраста. Роль воспитателя, зависимость от его качества работы, очень велика. Педагогический процесс всегда растянут на длительное время, требует множества связанных в единую систему педагогических воздействий. Это диктует необходимость его планирования. От того, как педагог построит свою деятельность будущего педагогического воздействия (план работы, во многом зависит его успех.

Темочки:

Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования.

В свою очередь, планированию это всесторонний анализ состояния воспитательно – образовательной работы в детском саду, т. е. выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период, т. е. педагогический анализ.

Анализ помогает выявить все недостатки и достоинства существующей системы, чтобы в дальнейшем улучшить ее состояние.

Началом деятельности в детском саду является годовой план, а концом – анализ проделанной работы (самоанализ работы воспитателя, анализ деятельности ДОУ). Анализ всех сторон жизни деятельности ДОУ (программы, материально-техническая база, состояние здоровья воспитанников, взаимодействие с социумом, запросы родителей, пожелания детей и другое) помогает написанию реального годового плана. Результаты педагогического анализа необходимы, чтобы проводить контроль, в ходе которого осуществляется сбор необходимой информации о педагогическом процессе. В свою очередь, контроль не будет эффективным, если его данные не подвергаются педагогическому анализу.

Контроль — вид деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса (Ю. А. Конаржевский). Таким образом контроль способствует получению информации, а педагогический анализ обеспечивает глубину ее познания.

Содержание педагогического анализа

Педагогический анализ в действительности требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.

Цель педагогического анализа : раскрытие причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

В любой области деятельности человека возникает необходимость в сборе, сортировке, обработке поступающей информации и последующем ее анализе с целью прогнозирования ситуации и принятия на основе этого решений. Поэтому проводится аналитическая работа, которая подразумевает некоторый творческий потенциал педагога.

Умением анализировать информацию должен обладать каждый педагог. Анализ информации необходим для ее адекватной оценки и подготовки принятия решений. В аналитической работе используется своя точка зрения, основанная на законах диалектики и логики.

Такой специальности, как «аналитик» не существует, но все педагоги могут заниматься аналитической работой.

В чем заключается аналитическая деятельность педагога детского сада?

Педагог должен владеть знаниями и практическими навыками, умением анализировать и адекватно оценивать педагогическую ситуацию. Аналитическая деятельность педагога является основой принятия решений, планирование деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса. Для эффективности педпроцесса необходим постоянный поиск наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования.

Задача педагога детского сада : спланировать свою работу и создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого ребенка:

- приобщение детей к здоровому образу жизни,

- развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение эмоционального благополучия,

- стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению.

- развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми,

- выявление и развитие способностей ребенка.

Планирование осуществляется на аналитической основе :

анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, муниципального уровней);

анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности работников, особенностей и потребностей родителей; четкого выделения факторов, влияющих на них);

• цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются из результатов анализа.

Определить пути улучшения воспитательно – образовательного процесса позволяет ежегодный педагогический анализ результативности работы детского сада, каждого педагога, который направлен на изучение педагогического процесса, выделение причин, определивших уровень воспитательно – образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. Фактически выполнение плана в целом зависит от понимания каждым педагогом, сотрудником его роли в реализации плана.

Публикации по теме:

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио. В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что.

Портфолио-как новая форма оценивания и самопрезентации педагогической деятельности педагогов .

Проект «Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога» Изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования.

Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности» Взаимопосещение Анализ занятия Б. Т. Г. 19.05.2016г. Взаимопосещение воспитателя. «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ПЕТРОВА (УИ 810806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Уже есть участники)
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД