старовойтова валентина
Консультация для педагогов по организации совместной продуктивной деятельности «Фантазии круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких видов работы с детьми в детском саду является художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество круглый год, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному и эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Публикация «Консультация для педагогов по организации совместной продуктивной деятельности „Фантазии круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в продуктивных видах деятельности заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачёк умственного развития и потенциал нового поколения необходимо учитывать, что детское художество сводится не к тому что творить, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.
Задача педагога научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, используя нетрадиционные способы деятельности. Это позволяет:
Обучать детей простейшему сенсорному анализу;
Способствовать развитию мелкой моторики;
Обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;
Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложному;
Научить способам создания и преобразования предметов;
Помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом;
Воспитать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам своего труда и труда взрослых;
Научить детей заботиться о близких и сопереживать им;
Воспитывать устойчивое стремление к оказанию помощи;
Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх и театрализованной деятельности;
Способствовать развитию творческой активности.
Одно из условий творческой активности ребёнка – свободный доступ к материалам и инструментам. Поэтому в уголке самостоятельной художественно-трудовой деятельности дети всегда должны найти предметы необходимые для творчества.
Творчество детей в ходе изготовления различных поделок – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение, именно оно порождает новые образы. Занятие по созданию творческих работ из различного материала не просто вооружает ребёнка умениями и навыками, но и помогает ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность малыша, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате это каждая поделка, то есть её облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность.
Совместное творчество ребёнка и взрослого – одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и семье. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребёнка, оценивать его навыки, не навязчиво корректировать работу как в сфере умений, так и в поиске творческих находок.
Сегодня я хочу вам представить, как можно постичь основы бумагопластики с помощью подручных инструментов и материалов.
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространена и в наше время во многих европейских странах, где получила название «квилинг».В данной технике потребуется только предельная точность и изучение нескольких основных приёмов. Техника квилинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. С помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции, которые бесконечны. (показ несложных приёмов техники квилинга).
А так же я хочу вам напомнить о разнообразных техниках выполнения различных творческих работ, используя разнообразные материалы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. С. Букина, М. Букин «Квилинг-практикум для начинающих»-Ростов н/ Д: Феникс, 2011г.
2. Вурст И. «Весёлое настроение» - изд-во «Аркаим», 2004г.
3. Гэнзлер М. «Весёлая деревня» - изд-во «Аркаим», 2004г.
4. Конощук С. «Фантазии круглый год». – М. : Обруч, СПб: Образовательные проекты, 2011г.
5. Лыкова И. А. «Бумажный лужок» - ИД «Карапуз», 2005г.
6. Лыкова И. А. «Листопад в ладошках» - ИД «Карапуз», 2005г.
7. Лыкова И. А. «Букеты и приветы» - ИД «Карапуз», 2005г.
8. Лыкова И. А. «Старичок -лесовичок» - ИД «Карапуз», 2004г.
9. Лыкова И. А. «Листик, листик – вот и я» - ИД «Карапуз», 2004г.
10. Петрова И. М. «Объёмная аппликация» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2007г.
11. Петрова И. М. «Объёмные полоски» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2005г.
12. Педевилла П. «Весёлый мир прищепок» - изд-во «Аркаим», 2004г.
13. Репьёв С. А. «Чудики-юдики»- ИД «Карапуз», 2005г.
14. Салагаева Л. М. «Чудесные скорлупки» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2004г.
15. Сматрова Н. А. «Нитяные игрушки» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2005г.
16. Шипунова В. «Фруктовый зоопарк» - ИД «Карапуз», 2004г.