Папки-передвижки

Консультация для педагогов по организации совместной продуктивной деятельности «Фантазии круглый год»

старовойтова валентина
Консультация для педагогов по организации совместной продуктивной деятельности «Фантазии круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких видов работы с детьми в детском саду является художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество круглый год, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному и эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

Публикация «Консультация для педагогов по организации совместной продуктивной деятельности „Фантазии круглый год“» размещена в разделах

Творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в продуктивных видах деятельности заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачёк умственного развития и потенциал нового поколения необходимо учитывать, что детское художество сводится не к тому что творить, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Задача педагога научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, используя нетрадиционные способы деятельности. Это позволяет:

Обучать детей простейшему сенсорному анализу;

Способствовать развитию мелкой моторики;

Обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;

Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложному;

Научить способам создания и преобразования предметов;

Помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом;

Воспитать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам своего труда и труда взрослых;

Научить детей заботиться о близких и сопереживать им;

Воспитывать устойчивое стремление к оказанию помощи;

Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх и театрализованной деятельности;

Способствовать развитию творческой активности.

Одно из условий творческой активности ребёнка – свободный доступ к материалам и инструментам. Поэтому в уголке самостоятельной художественно-трудовой деятельности дети всегда должны найти предметы необходимые для творчества.

Творчество детей в ходе изготовления различных поделок – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение, именно оно порождает новые образы. Занятие по созданию творческих работ из различного материала не просто вооружает ребёнка умениями и навыками, но и помогает ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность малыша, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате это каждая поделка, то есть её облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность.

Совместное творчество ребёнка и взрослого – одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и семье. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребёнка, оценивать его навыки, не навязчиво корректировать работу как в сфере умений, так и в поиске творческих находок.

Сегодня я хочу вам представить, как можно постичь основы бумагопластики с помощью подручных инструментов и материалов.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространена и в наше время во многих европейских странах, где получила название «квилинг».В данной технике потребуется только предельная точность и изучение нескольких основных приёмов. Техника квилинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. С помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции, которые бесконечны. (показ несложных приёмов техники квилинга).

А так же я хочу вам напомнить о разнообразных техниках выполнения различных творческих работ, используя разнообразные материалы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Букина, М. Букин «Квилинг-практикум для начинающих»-Ростов н/ Д: Феникс, 2011г.

2. Вурст И. «Весёлое настроение» - изд-во «Аркаим», 2004г.

3. Гэнзлер М. «Весёлая деревня» - изд-во «Аркаим», 2004г.

4. Конощук С. «Фантазии круглый год». – М. : Обруч, СПб: Образовательные проекты, 2011г.

5. Лыкова И. А. «Бумажный лужок» - ИД «Карапуз», 2005г.

6. Лыкова И. А. «Листопад в ладошках» - ИД «Карапуз», 2005г.

7. Лыкова И. А. «Букеты и приветы» - ИД «Карапуз», 2005г.

8. Лыкова И. А. «Старичок -лесовичок» - ИД «Карапуз», 2004г.

9. Лыкова И. А. «Листик, листик – вот и я» - ИД «Карапуз», 2004г.

10. Петрова И. М. «Объёмная аппликация» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2007г.

11. Петрова И. М. «Объёмные полоски» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2005г.

12. Педевилла П. «Весёлый мир прищепок» - изд-во «Аркаим», 2004г.

13. Репьёв С. А. «Чудики-юдики»- ИД «Карапуз», 2005г.

14. Салагаева Л. М. «Чудесные скорлупки» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2004г.

15. Сматрова Н. А. «Нитяные игрушки» - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2005г.

16. Шипунова В. «Фруктовый зоопарк» - ИД «Карапуз», 2004г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей по рисованию «Круглые фантазии» по теме дня «Круглый день» на МAAMФотоотчёт о продуктивной деятельности детей по рисованию «Круглые фантазии» по теме дня «Круглый день» на МAAM Завершается учебный год. Завершается вместе с ним, долгий для нас всех, период самоизоляции, который помог нам переосмыслить многие привычные.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по организации совместной продуктивной деятельности «Фантазии круглый год»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по организации совместной продуктивной деятельности «Фантазии круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем старовойтова валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД