Ульяна Сокирко
Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Развитие математических представлений детей и подготовки их к школе"
Слайд 1.
Тема моей консультации это «Развитие математических представлений детей и подготовки детей к школе».
Слайд 2:
Публикация «Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Как говорил выдающийся детский психолог, прекрасный экспериментатор, создавший теорию развития восприятия ребенка, его познавательных способностей и одаренности Леонид Абрамович Венгер «От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области».
Слайд 3:
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Слайд 4:
ФЭМП делится на следующие разделы:
- Количество и счет;
- Величина;
- Форма;
- Ориентировка в пространстве;
- Ориентировка во времени.
Слайд 5:
Краткое содержание разделов звучит так:
1. «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
2. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).
3. «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.
4. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.
5. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
Слайд 6:
Задачей педагога является:
- помочь ребенку еще до школы научиться ориентироваться в названных выше вопросах, подготовить его к восприятию школьной программы;
- формировать сенсорные процессы;
- расширять и обогащать словарь и совершенствовать связную речь.
Слайд 7:
Основная цель использования занимательного материала:
- формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
Занятия можно проводить в игровой форме, но не сводите занятия только к игре.
Ребенок должен понимать, что учение — труд.
Слайд 8:
На доске представлены некоторые принципы обучения детей математике:
• Сознательность и активность.
• Наглядность.
• Деятельностный подход.
• Систематичность и последовательность.
• Постоянная повторяемость.
• Научность.
• Доступность.
• Связь с жизнью.
• Развивающее обучение и др.
Слайд 9:
Как правило, используется следующий материал к занятию (самостоятельной деятельности):
- игрушки, предметы окружающей действительности;
- разнообразный дидактический и
настольно-печатный материал;
- математические наборы, палочки;
- картинки, раскраски;
- интерактивные и развивающие игры.
Слайд 10:
В процессе формирования элементарных математических представлений развиваются различные всесторонние навыки ребенка, такие так:
- сенсорное развитие;
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие специальных навыков и умений;
- развитие речи;
- развитие познавательных интересов;
- развитие мышления.
Слайд 11:
В таблице….
Слайд 12:
Так же, существуют различные задание, например:
Математические игры:
• помогают усваивать знания;
• запоминать цифры;
• решать несложные задачи;
• получить первые представления о времени,
пространстве, величине;
• геометрических формах;
• творчески мыслить;
• находить правильное решение.
Слайд 13:
Развивающие задания или игры:
- способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления;
- обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений;
- поддерживать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность.
Слайд 14-16:
Перечисление игр.
Слайд 17:
Как говорил Ломаносов «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Успехов вам, уважаемые педагоги, в ответственном деле - подготовке ребенка к школе.
Слайд 18:
Спасибо за внимание!