Приложение МААМ

Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе

Ульяна Сокирко
Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Развитие математических представлений детей и подготовки их к школе"

Слайд 1.

Тема моей консультации это «Развитие математических представлений детей и подготовки детей к школе».

Слайд 2:

Публикация «Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Как говорил выдающийся детский психолог, прекрасный экспериментатор, создавший теорию развития восприятия ребенка, его познавательных способностей и одаренности Леонид Абрамович Венгер «От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области».

Слайд 3:

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Слайд 4:

ФЭМП делится на следующие разделы:

- Количество и счет;

- Величина;

- Форма;

- Ориентировка в пространстве;

- Ориентировка во времени.

Слайд 5:

Краткое содержание разделов звучит так:

1. «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

2. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).

3. «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

4. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.

5. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Слайд 6:

Задачей педагога является:

- помочь ребенку еще до школы научиться ориентироваться в названных выше вопросах, подготовить его к восприятию школьной программы;

- формировать сенсорные процессы;

- расширять и обогащать словарь и совершенствовать связную речь.

Слайд 7:

Основная цель использования занимательного материала:

- формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Занятия можно проводить в игровой форме, но не сводите занятия только к игре.

Ребенок должен понимать, что учение — труд.

Слайд 8:

На доске представлены некоторые принципы обучения детей математике:

• Сознательность и активность.

• Наглядность.

• Деятельностный подход.

• Систематичность и последовательность.

• Постоянная повторяемость.

• Научность.

• Доступность.

• Связь с жизнью.

• Развивающее обучение и др.

Слайд 9:

Как правило, используется следующий материал к занятию (самостоятельной деятельности):

- игрушки, предметы окружающей действительности;

- разнообразный дидактический и

настольно-печатный материал;

- математические наборы, палочки;

- картинки, раскраски;

- интерактивные и развивающие игры.

Слайд 10:

В процессе формирования элементарных математических представлений развиваются различные всесторонние навыки ребенка, такие так:

- сенсорное развитие;

- развитие памяти, внимания, воображения;

- развитие специальных навыков и умений;

- развитие речи;

- развитие познавательных интересов;

- развитие мышления.

Слайд 11:

В таблице….

Слайд 12:

Так же, существуют различные задание, например:

Математические игры:

• помогают усваивать знания;

• запоминать цифры;

• решать несложные задачи;

• получить первые представления о времени,

пространстве, величине;

• геометрических формах;

• творчески мыслить;

• находить правильное решение.

Слайд 13:

Развивающие задания или игры:

- способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления;

- обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений;

- поддерживать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность.

Слайд 14-16:

Перечисление игр.

Слайд 17:

Как говорил Ломаносов «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Успехов вам, уважаемые педагоги, в ответственном деле - подготовке ребенка к школе.

Слайд 18:

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов: «Как можно отпразновать дни рождения детей в группе раннего возраста»Консультация для педагогов: «Как можно отпразновать дни рождения детей в группе раннего возраста» Консультация для педагогов: "Как можно отпразновать дни рождения детей в группе раннего возраста?" С чего начинается жизнь каждого человека?.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 10 августа 2024 в 23:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сокирко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД