Алла Юрьевна Котова
Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность пока еще мало обособлена от бытовой, тем более, что наиболее освоенным ее видом в этом возрасте является труд по самообслуживанию. Труд - деятельность продуктивная, т. е. оканчивающаяся результатом. Например, если ребенок умеет пользоваться ножницами, его не учат сразу вырезыванию фигур, а поручают резать полоски бумаги, но это не просто полоски, а заготовки для цветных ковриков.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация труда, трудовые поручения в средней группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Основные методы формирования трудовых умений - это показ и объяснение. Они могут быть использованы в различных вариантах: прямой показ- обучение; наблюдение за действиями взрослых (няни, повара, дворника).Знакомство с трудом няни, происходит не только когда она моет посуду, но и в повседневной жизни. Наблюдая, воспитатель подводит детей к тому, что к труду надо относиться с уважением, ценить его, так они приучаются к порядку.
Следующая задача трудового воспитания - формирование доброжелательных взаимоотношений детей к труду. Наиболее совершенны у детей 4-5 лет навыки труда по самообслуживанию. Поэтому, одеваясь или выполняя другие действия, приучаем чтобы он видел, что товарищ нуждается в его помощи.
Основной формой труда детей в средней группе является выполнение трудовых поручений. Одни из них связаны с необходимостью устранить беспорядок, другие направлены на самообслуживание коллектива, третьи работают в уголке природы.
Большое место в труде ребенка 4-5 лет занимает выполнение трудовых поручений, связанных с самообслуживанием. Поручения носят как индивидуальный, так и групповой характер.
Другой организацией труда в средней группе являются дежурства. Дежурство по столовой вводится с начала учебного года.
Дежурство по занятиям со 2-й половины учебного года, но подготовка к ним в форме отдельных поручений начинается с первых дней учебного года.
Помогая воспитателю, дети знают, что нужно для занятия, какие пособия, эти поручения они выполняют с удовольствием. Для того, чтобы дети хорошо научились дежурить, можно провести д/и "Научим мишку дежурить", "Как мишка помогал Кате дежурить".В ходе этих игр дети не только закрепляют представления и умения, но и приобретают новые.
В центре внимания должен быть и труд близких людей, родителей. Зная, что мама ребенка работает на почте, или в парикмахерской, можно спросить:"Был ли ты у мамы на работе? Что видел?" Необходимо подчеркнуть, что мамы и папы работают для всех, значимость и необходимость их работы.
Интерес у детей к труду получает свое углубление и развитие через разнообразную деятельность, желание трудиться у них возрастает,особенно, если они могут принять в нем участие!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!