Папки-передвижки

Оздоровление детей посредством фитбол-гимнастики

Людмила Мысина
Оздоровление детей посредством фитбол-гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей дошкольного возраста, в связи с массовым распространением компьютерных увлечений, телевидения, снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в семье. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют, имеют отклонения в состоянии здоровья. Длительное ограничение возможности активно двигаться в период бодрствования вызывает гиподинамию. Одной из задач ФГОС образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Публикация «Оздоровление детей посредством фитбол-гимнастики» размещена в разделах

Приоритетной задачей детского сада является рациональное распределение двигательной активности в течения дня. В нашем детском саду с детьми 4-7 лет посредством занятий фитболгимнастикой и подвижным играм с фитболами увеличить уровень ДА. В целом использование мячей не должно превышать 40% общей длительности занятия, так как важно дать возможность детям не только упражняться на мячах, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать. Мячи позволяют разнообразить подвижные игры, они дарят детям радость и здоровье.

Занятия с фитболами начинаются со второй младшей группы. С младшего возраста, детей знакомят с фитболом, дают представление о форме, физических свойствах мяча с помощью игровых упражнений. Использование фитболов педагоги начинают с помощью сказки. Например: фитбол это «колобок». Дети слушают сказку и выполняют движения.

Начиная со средней группы, в совместную деятельность педагоги вводят бодрящую гимнастику после сна. Она включает пружинистые качания на фитболе, которые улучшают подвижность суставов и повышает эмоциональное состояние ребенка и активирует на дальнейшее сотрудничество с воспитателем.

В старшем возрасте фитболы могут участвовать в бодрящей гимнастике после сна и веселых эстафетах, в совместной деятельности.

Применение фитбола проводится в физкультурно-оздоровительном процессе в течение недели в одном мероприятии. Основные формы работы – занятия, совместная деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз.

Продолжительность одного занятия в младшей группе не должна превышать 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин.

Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры.

Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями, которые демонстрируется несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение на фортепиано или аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр.

Индивидуальная помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. Многие физические упражнения имеют условные названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат».

В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия для уточнения построения в виде схемы или фотографии. Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Например, воспитатель рассказывает сказку «Колобок», а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки, а беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. С целью закрепления двигательных навыков упражнения на фитболе следует проводить в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.) Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале. При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Физическое воспитание и оздоровление детей с ОНР и ЗПР Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения- дело государственной важности. Большую роль в решении этой задачи.

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Оздоровление детей через музыку, движение, речь «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Оздоровление детей в летний периодОздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Оздоровление детей посредством искусства ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО. Сила воздействия искусства на общее состояние и настроение человека, и его благотворное влияние на.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством народных игр» Добрый день, уважаемые коллеги! Одна из основных задач нашего детского сада - оздоровление и здоровьесбережение воспитанников. А это в настоящее.

Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровление детей посредством фитбол-гимнастики
Опубликовано: 2 августа 2016 в 12:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровление детей посредством фитбол-гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мысина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД