Ирина Дельнова
Принципы обучения детей движениям (консультация для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
Принцип развивающего обучения. При обучении движениям следует учитывать «зону ближайшего развития», т. е. предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережать его.
Принцип воспитывающего обучения. В процессе обучения обязательно решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно – волевых качеств).
Публикация «Принципы обучения детей движениям (консультация для педагогов)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Принцип сознательности. Основополагающий принцип обучения движениям. Он предполагает понимание детьми сути производимого ими того или иного движения. Начиная с 3-х лет постепенно подводим ребёнка к пониманию сути движения, умению сравнивать качественные характеристики (темп, ритм, амплитуду, мышечно ощущать его.
Принцип систематичности. Суть принципа раскрывается в ряде положений, касающихся физкультурных занятий, чередования нагрузки и отдыха, взаимосвязи между различными сторонами содержания занятий.
Принцип наглядности. Заключается в создании у ребёнка при помощи различных органов чувств представления о движении. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в регулировании движения, можно говорить о зрительной, слуховой, тактильно – мышечной наглядности.
Принцип доступности. Предусматривает обучение детей с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном темпе.
Принцип индивидуализации. Обязывает учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, обеспечить здоровый образ жизни в дошкольном учреждении каждого ребёнку с учетом его здоровья, развития, интересов, дифференцировать задания, физические нагрузки, а также приемы педагогического воздействия.
Принцип оздоровительной направленности. Специфический принцип физического воспитания – средствами физических упражнений укреплять здоровья; физические нагрузки давать адекватно возрасту, полу ребёнка, уровню физического развития и здоровья; сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами; включать в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики, упражнения для повышения выносливости; повышать двигательную активность, осуществлять медицинский контроль за физическим развитием; обеспечивать рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создавать оптимальные условия для игр и занятий детей. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка.