анна минасян
Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные особенности адаптации.
Слезы, капризность, подавленное состояние, возбудимость, гнев, агрессивное проявление (от недели до месяца).
Нарушение сна: негативное влияние на нервную систему (1-2 месяцев).
Нарушение аппетита: непривычная еда, новые блюда может привести к желудочно-кишечным расстройствам (рвота, боль в животе, икота иногда пищевая аллергия) от недели до 1 месяца
Понижение иммунитета: ОРВИ, реагируют на переохлаждение и перегрев чаще чем обычно, легко заражаются друг от друга (от 2 месяцев до 10 иногда больше).
Публикация «Консультация для педагогов „Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Нарушение поведения: хуже играют, игры становятся более примитивные, проявляется боязнь чужих людей, «прилипание к маме», может произойти утрата навыков самообслуживания и гигиены. (от 1 недели до 2 месяцев).
Рекомендации:
– предупредить родителей об особенностях адаптации;
– попросить родителей рассказывать о поведении ребенка дома после посещения детского сада;
– в короткие сроки выявить уровни развития детей и разделить по группам;
– выявить степень адаптации ребенка;
Если: - малыша заранее приучили к режиму дня, который он будет вести в детском саду;
– он умеет просится в туалет;
– готов к не протертой и разнообразной пище;
– умеет играть с игрушками, интересуется ими;
– способен к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их;
– доверяет воспитателю;
Скорее всего адаптация такого ребенка пройдет легко.
Если же родители не подготовили ребенка к дошкольному учреждению, то его адаптация в детском саду будет затруднена.
Воспитатель должен обеспечить:
– психологический и физический комфорт для детей;
– смягчить трудности перехода от домашнего к общественному образу жизни;
– обращение с детьми как индивидуально по имени, так и подчеркивать принадлежность ребенка к группе;
– индивидуальный подход связанный с затруднениями у детей;
– использование игр на знакомство, запоминание имен, а также ритуалы прощания с каждым ребенком;
– использовать многократное повторение для быстрого запоминания;
– использование игр на установление первых контактов;
– первая неделя посещения детского сада ребенка приводят на неполный день (до обеда, на прогулку,
– объяснение о том, что никто не остается в саду навсегда, всех детей забирают родители;
– в период адаптации ребенка можно разрешить приносить ребенку игрушку из дома «кусочек дома»
– наличие посторонних на прогулке очень дезорганизуют группу;
– показать ребенку «свою» кроватку, которая его будет ждать;
– дополнительная смена белья, салфетки (сообщить родителям);
– почаще напоминать о посещении туалета, о гигиенических процедурах;
– в период адаптации не настаивать на доедании, что в этом возрасте может вызвать невротическую рвоту;
– не настаивать на засыпании, поговорить, посидеть рядом, разрешить не спать, а просто спокойно полежать и закрыть глазки;
Если родители и воспитатели вместе доброжелательно и твердо направят жизнь малыша в другое русло, никаких особых проблем с ребенком не будет.
Обычно все эти задачи решаются в течении месяца при посещении детского сада.
Дети старшей и подготовительной группы:
(+) :
– дети взрослее;
– легче войти в контакт;
– умеют есть ложкой;
– навыки самообслуживания и гигиены закреплены;
(-) :
– неумение общаться с большим количеством детей;
– быстро устают от шума;
– плохо запоминают имена сверстников;
– сложно вливаются в детский коллектив;
– не восприятия себя как части коллектива;
– трудно брать пример с окружающих;
Что может сделать воспитатель, чтобы облегчить адаптацию таких детей :
– показать и объяснить все как маленькому;
– находится в поле зрения ребенка, особенно в ситуациях, когда он может растеряться;
– не обращать внимания на ошибки и неудачи;
– хвалить за достигнутые успехи в какой -либо деятельности;
– помочь ребенку установить контакт с другими детьми по средствам введения ребенка в сюжетно-ролевую игру.