Ольга Новак
Памятка для педагогов «Проектная деятельность в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника»
Этапы составления детских проектов :
1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
2. Поиск и предложение возможных вариантов решения
3. Сбор материала.
Способы сбора информации и методов исследования:
• подумать
• спросить у другого человека
• прочитать или посмотреть в книгах, энциклопедиях
Публикация «Памятка для педагогов „Проектная деятельность в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
• сходить в библиотеку (журналы, иллюстрации, научная литература и др.)
• посмотреть по телевизору специальные познавательные передачи, видеофильмы
• понаблюдать
• провести эксперимент
• получить информацию в Интернете
• позвонить по телефону специалисту или просто маме, папе, бабушке.
4. Подготовка проекта
5. Защита проекта
«Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то
какова ваша роль?»
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для родителя.
Проект подразумевает самостоятельную деятельность дошкольника, однако задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратиться к вам за помощью.
Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
И еще несколько советов.
1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
2. Не сдерживайте инициативы детей.
3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
• прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
• формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
• учиться анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.
План тематического проекта.
1. Тема и ее происхождение.
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта.
3. Необходимые материалы.
4. Вопросы детям по предлагаемому проекту
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
5. Оценка. Что нового узнали дети? (С точки зрения детей и воспитателя).
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Памятка по выбору темы проекта.
В младших группах выбор темы проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Памятка по выбору цели проекта :
- в младших группах - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями) ;
- для старших групп – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Памятка по подготовке презентации проекта
* Название проекта.
* Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под
задачами – способы реализации и достижения результата.
* Возраст детей, для которых он предназначен.
* Погружение в проект с помощью технологии
* Разработка схемы проекта. Презентация проекта.
* Возможные результаты. Ожидания.
* Перспектива проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 года Ейска муниципального образования Ейский район
Памятка № 1
для педагогов
Подготовила старший воспитатель Новак Ольга Николаевна
г. Ейск
2019 год