МААМ-картинки

Cпособы работы с детской истерикой и основные принципы поведения родителя

Свелана Самойленко
Cпособы работы с детской истерикой и основные принципы поведения родителя
▼ Скачать + Заказать документы

«Неуправляемый занос»

Для того, чтобы придумать свои уникальные способы работы с детской истерикой, которую устраивает ваш собственный ребенок предлагаю "разложить ситуацию по полочкам"

Для начала мы рассмотрим, что такое "неуправляемый занос"

Неуправляемый занос - это:

Истерика с криком

Истерика с криком и катанием на полу

Выпрашивание игрушек в магазине

Капризы

Отказ что-то делать, куда-то идти

Публикация «Cпособы работы с детской истерикой и основные принципы поведения родителя» размещена в разделах

Выкрикивание плохих слов, желание ударить взрослого, ломать и крушить игрушки

Возможно еще какое-то поведение, которое вызывает у вас чувство беспомощности

Способы работы :

1. Прекращаем одергивать ребенка, стыдить его, сравнивать с другими детьми, кричать на него, дергать за руки, запугивать, бить (все равно эти способы не сработают, но навредят точно)

2. Не будем стараться сразу решить эту проблему - это просто невозможно. мы будем "лечить" причину, а ее следствие. Как?

Для начала понаблюдаем за нашим малышом. Вот что нас интересует: кому из членов семьи ребенок обычно адресует свое поведение (кому устраивает истерики у кого отказывает одеваться и т. д) определить это можно, если внимательно наблюдать и делать выводы. Например, если ребенок капризни - чает, требуя, чтобы мама взяла его на ручки, то причины его поведения могут быть совершенно разные: ему страшно, он устал, он голоден, он соскучился). Поэтому научитесь различать оттенки детского плача, чи - тать язык его жестов. Кстати, тело малыша будет развернуто во время истерики именно к тому слушателю и зрителю, которому она посвящается. Задайте себе вопрос " достаточно часто ли я обнимаю своего малыша? И если получите ответ "нет", то немедленно начинайте исправлять свое положение. Ведь зачастую одной из причин детских истерик бывает именно дефицит телесного контакта мамы с ребенком. Обнимайтесь, непременно поглаживайте ребенка, сидите с ним рядышком, разрешайте поваляться хоть немного в родительской постели.

Понаблюдайте за собой. Что вы обычно говорите и делаете, если у ребенка истерика. Распределите свои реакции по "полюсам". И наконец, когда мы уже во всеоружии, применим наши знания на практике (если ребенок будет действительно неуправляемым)

И еще несколько вопросов- ответов о неуправляемом поведении, которые вам наверняка захочется задать.

Надо ли общаться с ребенком после того, как истерика (плохое поведение) закончится?

Да, можете объяснить ему, что такое поведение вас расстраивает и вы не будете делать то, что ребенок просит подобным образом. Только вы должны отдавать себе отчет в том, что крик, вычитывание, резкие слова в такой ситуации пойдут не на пользу, а во вред.

Нужно ли наказывать ребенка за то, что он так себя ведет?

Смотря, что вы понимаете под словом "наказание". Бить, ставить в угол, перестать общаться с малышом, кричать на ребенка нельзя. А вот показать, что вам такое его поведение не нравится, можно. Не делайте ребенку подарки сразу же после истерики, не делайте вид, будто бы ничего не произошло.

Припоминать ли об истериках на следующее утро?

Нет, этого делать не нужно. Все слова, которые вы хотите сказать ребенку, стоит говорить сразу же после инцидента.

+ -

Присаживаюсь, чтобы быть на уровне взгляда ребенка Возвышаюсь

Говорю спокойным не слишком громким, но эмоциональным голосом Громко кричу

Даю оценку только того, что происходит сейчас: «я знаю, что ты обычно так себя не ведешь, но сегодня ты меня огорчаешь» Оцениваю ребенка «целиком» ты плохо себя ведешь, ты плохой мальчик (девочка, ты непослушный.

Никогда не сравниваю с другими детьми Говорю: «Смотри, а Вова так себя не ведет!»

Говорю:»Ты у меня молодец, взрослый и самостоятельный. Может быть, ты просто устал, сейчас успокоишься и мы пойдем вместе гулять (кушать, спать, собирать игрушки и т. д.) Говорю: «А большие детки так не делают»

Прикасаюсь к плечам, беру за руку, обнимаю Дергаю за руку, хватаю за плечи, трясу, резко подни маю

На время выхожу из комнаты, чтобы ребенок перестал кричать, но потом довольно быстро возвращаюсь. Выхожу из комнаты долго не возвращаюсь

А теперь маленькое домашнее задание. Попробуйте разобрать свой неуправляемый занос, написать себе план действий попробовать его осуществить. А потом похвалить себя за смелость.

Основные принципы поведения родителя.

1. Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения " иди кушать", а в виде вопроса "Ты кушать будешь сейчас или попозже", " Ты будешь рисовую кашу или гречневую?" в зависимости от ответа который вы ожидаете услышать.

2. Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите "спасибо", если кроха оказал вам услугу. Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания.

3. Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно, используйте игру для сглаживания кризисных моментов.

4. Уступайте ребенку в мелочах", максимально расширьте его права, позвольте ему совершить ошибки, не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а также здоровья и безопасности других людей - будьте непреклонны-нет, безо всяких исключений!

5. Если малыш стал сопротивляться вашему предложению из чувства негативизма, просто подождите несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение.

6. Если у ребенка, не смотря на ваши усилия началась истерика. Спокойно переждите ее, и только потом объясните, как правильно себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно "разжевали" Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях.

Публикации по теме:

Основные направления, национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых.

Консультация руководителя клуба о том, что такое семейный клуб, цели и задачи, основные принципы функционирования клуба Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО через приобщение детей к народному творчеству посредством организации семейного.

Методическая работа «Значение пения, основные принципы обучения пению на уроках хора в общеобразовательной школе» Пение занимает важное место в развитии школьников. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают.

Методическая разработка «Принципы работы над полифоническими произведениями в фортепианном классе ДШИ» 1. Вступление. Для общего музыкального воспитания, учащимся детской музыкальной школы, чрезвычайно большое значение имеет развитие полифонического.

Принципы работы ДОО при тесном контакте с семьей Принципы работы ДОО при тесном контакте с семьей. 1. Дети младшего возраста в очень большой степени зависят от их семей (питание и уход).

Основные методы и приёмы коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями Цель: Эффективное взаимодействие с родителями детей группы компенсирующей направленности. Задачи: Привлечение.

Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации К основным общенаучным принципам и подходам методологии педагогики относятся: 1. Принцип систематичности и последовательности. Включает в.

Принципы работы с «Особенными» Детьми на примере РЦ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухамлинский 1. Не навязывайте себя ребенку.

Принципы работы с родителями В работе с семьёй должны использоваться следующие принципы : - Индивидуальный подход; - Сотрудничество, а не наставничество; - Системность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cпособы работы с детской истерикой и основные принципы поведения родителя
Опубликовано: 2 марта 2017 в 09:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cпособы работы с детской истерикой и основные принципы поведения родителя» (включая файлы) размещена пользователем Свелана Самойленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД