МААМ-картинки

Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации

Дана Бражунис
Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации
▼ Скачать + Заказать документы

К основным общенаучным принципам и подходам методологии педагогики относятся :

1. Принцип систематичности и последовательности. Включает в себя связываемые получаемые на данный момент знания с предыдущими. И продвижение в процессе обучения отталкиваясь от усвоения ребенком учебного материала. Вводить новые понятия на основе ранее изученных знаний. Устанавливать межпредметные связи и выделять в материале узловые пункты и сосредотачивать на них внимание детей. Обеспечивать развития системного мышления.

Публикация «Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании, Примеры их реализации» размещена в разделах

(Без полезно объяснять ребенку оттенки цветов,когда он не знает основных цветов. КРАСНЫЙ- алый,розовый,малиновый.)

2. Принцип наглядности обучения. Можно донести до детей, через сочетания различных видов наглядности:слуховые,зрительные,осязательные и т. д.

Использовать для этого различные наглядные средства образного мышления : моделей,схем и других ассоциативных заменителей реальных объектов. Привлекать детей к самостоятельной разработке моделей.

(Выйдя на природу,можно можно познакомить детей с окгружающей природой через цветы. Используя зрительные,осязательные и обонятельные анализаторы.

3. Принцип сознательности и активности, разделяют на три уровня:

-воспроизводящая активность-характеризуется неустойчивостью волевых усилий,отсутствием интереса к углублению знаний.

-творческий уровень-характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений и найти новые способы решения,применить знания в новой ситуации.

-интерпретирующая активность-стремление к выявлению смысла изучаемого содержания,к проникновению в сущность явления. (При чтении сказки ребенок проявляет к ней интерес и при обсуждении он тоже проявляет активность. Но при разборе конкретных персонажей,ребенок потерял интерес.

4. Принцип самостоятельности. Это когда ребенок осуществляет свою деятельность без посторонней помощи,в соответствии со своими намерениями и целями.

По характеру управления учебной деятельности, выделяют 3 вида:

-исполнительская-по инструкции и заданиям учителя;

-частично самостоятельная-направляемая воспитателем;

-полностью самостоятельная-ребенок сам определяет цели и осуществляет деятельность

Степень самостоятельности,определяется, насколько ребенок владеет и управляет своей учебной деятельностью :осознает ее мотивы,умеет ставить цели,владеет способами и средствами,контролирует,осуществляет анализ и ее оценку ее результатов.

Низкий уровень самостоятельности ребенка,как правило,связан со слабым развитием эвристического и исследовательского уровней самостоятельности. (Без контроля воспитателя ребенок не может самостоятельно работать с пластилином или раскраской-не может подобрать цвета или вообще отвлекается от задачи.

5. Принцип доступности. Заключается в необходимости соотносить цели и задачи,содержания,методы и формы обучения,определяемыми их возрастными и индивидуальными особенностями. (Если ребенок активный и общительный,то его можно задействовать в выступлениях на праздниках и утренниках. Если же ребенок замкнутый,то публичное выступление ему не подходит по индивидуальным особенностям.

6. Принцип научности. Необходимость усвоения обучающимися научно обоснованных знаний,использования методов обучения,формирование подлинно научного представления об окружающем мире. ,формирования научного мировоззрения. (Можно привести пример и объяснить ребенку явления :"круговорот воды в природе".Дождь идет с неба из облака,попав на землю- стал лужей,которая "ушла" под землю и затем попала в водоем. Из водоема в виде испарения вода превращается в туман и становиться опять облаком).

7. Принцип связи теории с практикой. Обуславливается формированием умением и навыков их применения в практической деятельности. Опора на жизненный,практический опыт.)Объяснить на теории получения нового цвета красок. при смешивании основных цветов. например :желтый+синий=зеленый;красный+белый=розовый и т. д)

8. Принцип прочности. Подразумевает осмысление и использования полученных знаний. (К этому можно отнести правила дорожного движения. Переходить только по зебре. И смотреть сначала налево,а затем направо.)

Публикации по теме:

Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых.

Основополагающие подходы к диагностике и мониторингу в дошкольном образовании, оценка образовательных результатов Заместитель заведующего по ВМР Стрижева Е. С. МБДОУ "Детский сад № 322" город Нижний Новгород «Основополагающие подходы к педагогической.

Доклад «Современный дошкольник. Новые подходы в образовании» (из опыта работы) Тема: «Современный дошкольник. Новые подходы в образовании». Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов.

Характеристика Монтессори-педагогики в дошкольном образовании М. Монтессори создала свой метод обучения и воспитания, в котором отражаются гуманистические идеи прогрессивных психолого-педагогических.

Игра в современном дошкольном образованииИгра в современном дошкольном образовании Игра в современном дошкольном образовании В современной дошкольной педагогике одной из самых острых проблем является состояние игры.

Методическая работа «Значение пения, основные принципы обучения пению на уроках хора в общеобразовательной школе» Пение занимает важное место в развитии школьников. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают.

Основные подходы к классификации игр Основные подходы к классификации игр А. В. Запорожец и А. П. Усова разработали следующую классификацию: - Игры творческие и их разновидности:.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Основные подходы к организации учебной деятельности детей в классе предшкольной подготовки Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня состояния здоровья, с которым каждый ребёнок пришёл в первый класс. Здоровье детей.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации
Опубликовано: 24 января 2017 в 15:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации» (включая файлы) размещена пользователем Дана Бражунис (УИ 1015115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД