Получи документы

Консультация для родителей «Развиваем трудовые навыки у дошкольников»

Светлана Гончаренко
Консультация для родителей «Развиваем трудовые навыки у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд всегда был основным для человеческой жизни. Поэтому в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов. От природы все люди обладают одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни умеют работать лучше, другие – хуже. Одни люди способны к самому простому труду, а другие – к более сложному и потому более ценному. Эти качества воспитываются в человеке в течение его жизни и, особенно, в детстве.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем трудовые навыки у дошкольников“» размещена в разделах

Детский труд – это привлечение детей к работе на регулярной основе. Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в этом труде имеет огромное воспитательное значение. Так как именно с помощью него у ребенка устанавливаются взаимоотношения с окружающими людьми. Ребенок становится более отзывчивым и чутким, когда работает вместе с другими детьми, помогает им или получает помощь от них. Вместе с тем. решение определенной практической задачи развивает умственные способности, настойчивость и любознательность. У детей дошкольного возраста достаточно легко вызвать желание участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Гораздо труднее добиться того, чтобы желание трудиться было достаточно устойчивым. Малыш способен, с азартом взявшись за дело, быстро охладеть к нему, отвлечься и заняться чем-нибудь другим.

Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть решена только на основе учета особенностей этой деятельности и на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Трудовое участие в жизни семьи должно начинаться достаточно рано. Ребенок должен нести ответственность за целость своих игрушек, за чистоту и порядок в том месте, где он играет. Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простые поручения: убрать свои игрушки, что-то поднять, принести, подать. С возрастом трудовые поручения усложняются и отделяются от игры.

Когда детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше, сделать ее больше. Включение детей в трудовую деятельность реализуется во время наблюдений, когда даются сведения о работе взрослых, и во время организации совместной трудовой деятельности со взрослыми. Рассказывая детям о пользе, которую они приносят, участвуя в общем труде, взрослые постепенно подводят детей к осознанию того, что можно приносить радость людям, заботиться о них.

Особая задача взрослых – научить ребенка творческому труду. Творческий труд возможен только тогда, когда ребенок относится с любовью к работе, когда он в ней видит радость, когда труд становится для него основной формой проявления таланта.

Перед ребенком должна быть поставлена некоторая задача, которую он может разрешить, и предоставлена некоторая свобода в выборе средств для ее решения. Также он должен нести некоторую ответственность за выполнение работы, ее качество.

Формирование трудовых качеств – процесс постепенный и сложный. Постепенное включение детей в коллективный труд, наблюдение за трудом взрослых, участие в посильном труде способствуют формированию простейших навыков труда и потребности трудиться.

Труд развивает физические, умственные и нравственные качества детей. Достижение реального результата, понимание возможности принести пользу вызывает радостные переживания, способствует формированию положительного отношения к труду, развивает трудолюбие и уверенность в своих силах.

Трудовому воспитанию принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка. Труд развивает все психические качества личности, помогает вырабатывать наблюдательность, точность восприятия, расширяет образную память. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, воображения. В процессе труда ребенок усваивает полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника» Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или.

Консультация для родителей «Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребёнка» Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребенка О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Серьёзность.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Консультация для родителей «Коммуникативные навыки» Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста» "Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста" С какого возраста следует начинать обучение этикету? Многие родители.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Развиваем руку — развиваем мозг» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Сейчас очень много говорят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем трудовые навыки у дошкольников»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 12:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развиваем трудовые навыки у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД