Получи документы

Консультация для педагогов «Организация прогулки с дошкольниками»

Евгения Неретина
Консультация для педагогов «Организация прогулки с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация прогулки с дошкольниками

Одним из важных элементов в режиме дня дошкольника является прогулка. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (п. 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13) прогулка проводится ежедневно в первой и второй половине дня с рекомендуемой продолжительностью 3 – 4 часа. Время прогулки зависит от климатических условий. Сокращать продолжительность прогулки рекомендуется при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация прогулки с дошкольниками“» размещена в разделах

При планировании прогулки, воспитатель включает в содержание образовательную и самостоятельную деятельность детей, учитывает погодные явления, возраст и контингент детей, наличие инвентаря и оборудования. Задача педагога при организации прогулки – обеспечить дошкольника содержательной, разнообразной и активной деятельностью, создать условия для самостоятельных игр.

Существует несколько видов прогулки :

Традиционная прогулка.

Такая прогулка должна состоять из структурных элементов:

Наблюдение за явлениями в природе. Наблюдение за природой зависит от возрастной группы. Оно может быть кратковременным и долгосрочным. Наблюдение проходит ежедневно. Объекты для рассмотрения предлагаются каждый раз разные.

Игровая и двигательная активность включает в себя: подвижные игры, спортивные игры, игры с водой, занятия в игровой форме. С детьми младшего возраста рекомендуются игры с большим количеством повторения похожих действий. Использование ролевых игр рекомендуется в группах среднего возраста. Для детей старшего дошкольного возраста рекомендуются спортивные игры с соревновательными элементами и сюжетные игры. Каждый месяц разучивается 3 – 4 новые игры, с последующим их повторением.

Трудовая деятельность может быть коллективной, групповой, индивидуальной.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует ситуацию, обеспечивая детям безопасность.

Индивидуальная работа. Индивидуальные занятия должны быть непродолжительными, планироваться заранее.

Но при этом очень важно во время всей прогулки равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельность детей, правильно распределять их физическую нагрузку.

Организовывая прогулку, воспитатель может менять ее структуру проведения. Чтобы внимание детей не рассеивалось рекомендуется уделять каждому элементу не более 15 минут. Оставшееся время уходит на самостоятельную деятельность детей.

Тематическая прогулка.

Во время тематических прогулок может быть продолжена тема дня, рассказать о каком-нибудь событии. Тематические прогулки делятся на следующие виды: прогулка – поход (проводится один или два раза в год, с обязательным выходом за территорию ДОУ, прогулка – развлечение (при участии сказочного персонажа, прогулка – событие (по памятным датам, спортивные прогулки и прогулки – трудовые акции.

Целевая прогулка.

Целевые прогулки могут проводиться как на участке, так и за его пределами. Такая прогулка должна проводиться раз в неделю у детей младшего возраста и два раза у детей старшего возраста. Задача – знакомить детей с явлением или объектом природы.

Для развития положительной мотивации дошкольников к познавательной, двигательной и трудовой деятельности очень важно подобрать предметы и материал для проведения прогулки. Выносной материал зависит от времени года.

Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация прогулки с дошкольниками»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация прогулки с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Неретина (УИ 90421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД