Евгения Неретина
Консультация для педагогов «Организация прогулки с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация прогулки с дошкольниками
Одним из важных элементов в режиме дня дошкольника является прогулка. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (п. 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13) прогулка проводится ежедневно в первой и второй половине дня с рекомендуемой продолжительностью 3 – 4 часа. Время прогулки зависит от климатических условий. Сокращать продолжительность прогулки рекомендуется при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация прогулки с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
При планировании прогулки, воспитатель включает в содержание образовательную и самостоятельную деятельность детей, учитывает погодные явления, возраст и контингент детей, наличие инвентаря и оборудования. Задача педагога при организации прогулки – обеспечить дошкольника содержательной, разнообразной и активной деятельностью, создать условия для самостоятельных игр.
Существует несколько видов прогулки :
Традиционная прогулка.
Такая прогулка должна состоять из структурных элементов:
Наблюдение за явлениями в природе. Наблюдение за природой зависит от возрастной группы. Оно может быть кратковременным и долгосрочным. Наблюдение проходит ежедневно. Объекты для рассмотрения предлагаются каждый раз разные.
Игровая и двигательная активность включает в себя: подвижные игры, спортивные игры, игры с водой, занятия в игровой форме. С детьми младшего возраста рекомендуются игры с большим количеством повторения похожих действий. Использование ролевых игр рекомендуется в группах среднего возраста. Для детей старшего дошкольного возраста рекомендуются спортивные игры с соревновательными элементами и сюжетные игры. Каждый месяц разучивается 3 – 4 новые игры, с последующим их повторением.
Трудовая деятельность может быть коллективной, групповой, индивидуальной.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует ситуацию, обеспечивая детям безопасность.
Индивидуальная работа. Индивидуальные занятия должны быть непродолжительными, планироваться заранее.
Но при этом очень важно во время всей прогулки равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельность детей, правильно распределять их физическую нагрузку.
Организовывая прогулку, воспитатель может менять ее структуру проведения. Чтобы внимание детей не рассеивалось рекомендуется уделять каждому элементу не более 15 минут. Оставшееся время уходит на самостоятельную деятельность детей.
Тематическая прогулка.
Во время тематических прогулок может быть продолжена тема дня, рассказать о каком-нибудь событии. Тематические прогулки делятся на следующие виды: прогулка – поход (проводится один или два раза в год, с обязательным выходом за территорию ДОУ, прогулка – развлечение (при участии сказочного персонажа, прогулка – событие (по памятным датам, спортивные прогулки и прогулки – трудовые акции.
Целевая прогулка.
Целевые прогулки могут проводиться как на участке, так и за его пределами. Такая прогулка должна проводиться раз в неделю у детей младшего возраста и два раза у детей старшего возраста. Задача – знакомить детей с явлением или объектом природы.
Для развития положительной мотивации дошкольников к познавательной, двигательной и трудовой деятельности очень важно подобрать предметы и материал для проведения прогулки. Выносной материал зависит от времени года.
Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.