Олеся Митряйкина
Консультация для педагогов «Организация индивидуальной работы с детьми по физической культуре летом в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
«Организация индивидуальной работы с детьми по физической культуре летом в ДОУ»
выступление на педагогическом совете
Подготовила инструктор по физической культуре :
О. С. Митряйкина
июль 2020 г.
Цель: Помочь педагогам в индивидуальной работе с детьми с проблемами нарушения двигательной активности.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация индивидуальной работы с детьми по физической культуре летом в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи: 1. Рассказать об этапах организации индивидуальной работы с детьми с нарушениями двигательной активности.
2. Повысить педагогическую компитентность в индивидуальных занятиях с детьми с нарушениями двигательной активности.
3. Закреплять приобретенные навыки у детей.
Здравствуйте, коллеги.
Все вы прекрасно знаете, что у нас есть группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. С такими детками занимаются специалисты и воспитатель. И если с детьми в общих группах занятия проводятся для всех детей, то в группе № 9 занятия необходимо проводить индивидуально, потому что одним детям сложно находиться в социуме в связи с диагнозом, а другим нужен постоянный контроль и поддержка.
Занятия лучше проводить без родителей. Как показал опыт, если мама находится рядом, то ребенок постоянно у неё на руках, если это младший возраст, а дети постарше воспринимают не всерьез занятие, балуются, не слушают. Проводить групповые занятия сложно, потому что дети разных возрастов и, в первую очередь, с разными диагнозами.
Чтобы лучше разобраться и понять как же правильно и более результативно проходили занятия, я прошла курсы повышения квалификации по теме: «Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ». Темы лекций:
1. Основные компоненты (виды) адаптивной ФК:
- Адаптивное физическое воспитание (образование,
- Адаптивный спорт,
- Адаптивная двигательная рекреация
- Адаптивная физическая реабилитация,
- Экстремальные виды двигательной активности,
- Креативные (художественно-музыкальные) телесноориентированные практики адаптивной физической культуры)
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
3. Средства и методы адаптивной ФК и спорта в практике работы с людьми с ОВЗ
4. Содержание и организация адаптивного физического восприятия людей :
- с нарушениями слуха и зрения
- с нарушениями психического и интеллектуального развития
- с поражением опорно-двигательного аппарата
В каждой теме я нашла много познавательного и интересного. И хотя во время лекций в основном приводились примеры занятий с детьми школьного возраста, я для себя все-равно нашла много идей для проведения подобных занятий с дошкольниками.
Но сегодня я бы хотела поговорить с вами о детях, у которых нет диагноза, но есть, в той ли иной мере, признаки нарушения координации движений, нарушения двигательной активности и общей моторики. Такие дети есть в каждой группе. Занятия по физкультуре проводятся всего 2 раза в неделю, но этого мало. С такими детьми нужно заниматься дополнительно индивидуально.
А какие мероприятия проводите вы со своими детьми?
Есть много разных комплексов упражнений, я предлагаю вам некоторые из них. Упражнения с мячом. Мяч должен быть размером как теннисный. Чтобы его было удобно держать в руке, и он должен хорошо отскакивать от твердых поверхностей.
Упражнения с мячом очень просты и безопасны в исполнении. Такие упражнения могут выполнять люди всех возрастов и даже с незначительными ограничениями по здоровью.
Снаряжение: теннисный (или любой другой, схожий) мяч, удобная спортивная форма, комната со стеной и возможностью ее использования
Любая тренировка должна начинаться с разминки. Не обязательно проводить комплекс из упражнений, достаточно немного размять мышцы. Например, сделать наклоны, приседания, попрыгать на месте. Но в первую очередь стоит обратить внимание на шейный отдел и на руки. Размять локтевые и плечевые суставы, лучезапястные суставы, пальцы рук, так как руки будут задействованы во всех упражнениях. Также проводим короткую общую разминку для всех групп мышц.
После разминки приступаем к основной части нашего занятия.
Упражнение 1
Метание мяча в стену с отскоком от стены и ловлей
Исходное положение: Стоя напротив стены (1,5-2 м, левая нога спереди, мяч в правой руке
Отведение руки назад и бросок мяча в стену на уровне чуть выше головы с отскоком от стены и ловлей правой (той же) рукой. Не допускается касание мяча пола и других поверхностей.
То же самое выполняем левой рукой
Количество повторений: 20 вправо, 20 влево
Упражнение 2
Метание мяча в стену одной рукой и ловля его другой
Исходное положение: Стоя напротив стены (1,5-2 м, левая нога спереди, мяч в правой руке
Отведение правой руки назад и бросок мяча в стену с отскоком от нее и от пола, ловля мяча левой рукой
То же самое выполняется в другую сторону
Обратим внимание, что, в отличие от упражнения 1, здесь, помимо отскока от стены, необходимо выполнить отскок от пола
Количество повторений: 15 вправо, 15 влево
Упражнение 3
Подбрасывание мяча над собой одной рукой и ловля его другой рукой
Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой в чуть согнутой руке, ладонь кверху, пальцы от себя
Подбрасывание мяча правой рукой вверх над головой на 50 - 60 см, ловля мяча левой рукой в районе исходного положения. При возможности подбрасывания выполняются на 1-1,5 метр над головой. Во время подбрасывания также можно добавить хлопок в ладоши за спиной
То же самое выполняется в другую сторону
Количество повторений: 20 вправо, 20 влево
«Успей поймать».
Дети стоят по кругу, в центре круга — воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.
«Быстрее вверх».
Дети держат палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставят кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.
«Гусеница»
И. п. : встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!
Самое простое, что вы можете организовать это взять мел и нарисовать препятствия на асфальте мелом. Это могут быть горы, которые нужно перешагнут. Море, по которому нужно плыть всем вместе, болото через которое нужно перебраться, прыгая по кочкам, извилистая узкая дорога или река.
Вы можете сами выбирать игры, в которых будут задействованы обязательно все дети. Игры, где нужна общая синхронизация. В таких играх малоактивные дети вынуждены следовать общим правилам, и выполняют движения вместе со всеми. У них появляется уверенность в себе, и они могут не только получать помощь от сверстников, но и сами могут оказывать ее. Что немаловажно при социализации детей.
Так же обратите внимание на подвижные игры детей. Следите, чтобы такие дети не оставались в стороне. Пусть остальные дети привлекают их в игры. Не запрещайте детям залезать на лестницы, не запрещайте ходить по бревнам, удерживая равновесие. Не забываем страховать детей, следите, чтобы дети не торопились во время лазания по лестницам, во время ходьбы по бревну. На нашем стадионе есть снаряды, на них никто не запрещает ходить во время прогулок, но используют их не все.
Конечно, тяжело когда в группе много детей, но сейчас детей в каждой группе не так уж и много. И у каждого из вас прекрасно получается их организовать.
Если вы будете придерживаться моих рекомендаций то в результате мониторинга, заметите положительные результаты физического развития детей. Вместе мы сумеем помочь преодолеть детям трудности, связанные с движением.