Елена Больных
Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми по теме «Словесное творчество дошкольников» я решила познакомить и поделиться с педагогами формами своей работы, используемыми мной.
Цель моей работы - способствовать общеречевому развитию детей, помочь овладеть богатством родного языка.
Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников.
Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Развивающие игры и упражнения.
Они играют большую роль в работе по формированию ориентировки дошкольника в мире слов родного языка, так как они не только активизируют умственную речевую деятельность детей, но и помогают осознанно использовать выразительные средства в своей речи.
Планирую то, или иное упражнение, я ставлю перед детьми разные задачи:
-находить слова, характеризирующие только определённое действие;
-образовывать новые слова от слова – образца (родственные слова);
-сказать об одном и том же предмете определённое количество слов-синонимов, антонимов или слова определения, слова наречия;
-на развитие чувства ритма и рифмы;
-на развитие умений вести диалог;
-на развитие голосового аппарата;
-на формирование навыков творческого рассказывания, придумывание небылиц и перевёртышей.
3. Творческие задания
(на формирование творческих способностей детей, развитие фантазии).
- с использованием приёма фантастических гипотез (что было бы, если);
-придумывание фантастических объектов: растений, животных, игрушек, механизмов и прочее;
-на установление связей фантастических объектов с реальным миром;
-моделирование образа нестандартными средствами (цветами, листьями, обрезками и т. д.);
-оживление предмета (наделение его определёнными свойствами характера, нахождение образа, соответствующего определённому характеру).
4. Чтение художественной литературы.
Через чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм у детей воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в речи самые разнообразные выразительные средства речь становиться непосредственной, живой и образной.
5. Игры-драматизации и игры-имитации.
Их роль неоспорима в развитии у детей способности понимать эмоциональное состояние героев литературных произведений по характеру движений, походки, особенности общения. А так же в развитии коммуникативных умений детей.
6. Творческие игры.
Игровое творчество развивается в поиске средств для выполнения замысла, изображения задуманного. В игре дети обозначают свои мысли и чувства, комбинируют виденное в жизни с образами, взятыми из книг, зрелищ.
7. Пропаганда методов творческого развития детей среди родителей.
Родители - эмоционально близкие ребёнку люди - лучшие учителя. С их участием процесс развития словотворчества детей становится эффективнее.
В работе с родителями использую наглядную агитацию, консультации, беседы, выполнение совместных творческих заданий, проведение открытых мероприятий.
Спасибо за внимание!