Коханова Оксана Николаевна
Консультация для педагогов «Родитель + воспитатель = счастливый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья-это первый коллектив ребенка, естественная среда обитания. Только в семье человеку особенно важно получить ощущения своей нужности. Но ребенок подрастает и настает время поступать в детский сад.
Приходит новый этап в жизни маленького человека. Теперь его окружают новые люди, воспитатели и дети. И очень важно создать ребенку комфортное эмоциональное состояние.
Нужно создать доброжелательное отношение между ребенком и педагогом для благоприятного микроклимата в группе.
Для обеспечения психологического здоровья ребенка необходимы следующие условия:
Публикация «Консультация для педагогов „Родитель + воспитатель = счастливый ребенок“» размещена в разделах
• безусловное принятие каждого ребенка взрослым для развития у него чувства безопасности;
• позитивность окружающей обстановки;
• равенство отношений между взрослым и ребенком.
Родители и педагоги - это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Чтобы из маленького ребенка вырастить полноценного человека: культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Здесь особое значение приобретает взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество ДОО и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Важным компонентом, влияющим на эмоциональное благополучие дошкольника - это демократический стиль взаимодействия взрослых с ребенком в семье.
Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Такая организация работы с родителями позволяет структурировать работу воспитателя с родителями и придать ей комплексный характер.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.