Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок- ведущий праздника в ДОУ»
Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит каким- либо праздником, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программой
Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок — ведущий праздника в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
В подготовительной к школе группе решили, что небольшие праздники, развлечения назначать в роли ведущего самих дошколят. Конечно, под контролем воспитателей. И в случае необходимости вовремя приходили на помощь детям при исполнении номера или инсценировки;
. Этот метод очень понравился самим детям. Родители были просто в восторге.
Хотя перед ребенком- ведущим стояло несколько задач, с которыми они должны справиться:
- хорошо знать программу утренника;
- знать музыкальный репертуар: песни, танцы, игры детей
- во время мероприятия он должен держаться свободно, с интонацией произносить слова к тексту, и естественно, вовремя. Очень оживляет речь ведущего подготовленная уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям.
- его речь ребенка – ведущего должна произноситься достаточно громко, отчетливо и выразительно.
- в то же время педагог (возможно родитель, по мере своих сил, должен быть активным помощником ведущего находчивым! Так как, на праздниках могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.).
В таких случаях желательно быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, привлечение зрителей к разрешению затруднений).
Чтобы не стал вопрос, что одни и те же дети получают на все праздники главные роли, к каждому празднику старались подготовить инсценировки, дать хоть стих, танец или песню, чтоб праздник охватывал всю группу.
Для уверенности в себе и особой поддержки друг друга, ведущих выбираем парами. Прежде, у давшего согласие ведущего- ребенка, выясняем, справится ли он с такой серьезной миссией. Когда он утверждается, он выбирает себе компаньона, работают на пару. И очень стараются!
Родители ведущего ребенка принимают активное участие в подготовке ребенка к празднику : изготовлении костюмов, в исполнении роли ведущего или чтении слов к тексту в виде стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.