Ермакова Надежда Валерьевна
Консультация для педагогов Методы и средства развития речи дошкольников в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1. Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Оно помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. В связи с переходом на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО) перед нами стоит важная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Слайд № 2. Задачи «речевое развитие дошкольника» - Вы можете посмотреть на экране
Слайд № 3. Основные направления работы по развитию речи детей :
Слайд № 4. Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)
Слайд № 5. Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову
Слайд № 6. Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание).
Слайд № 7. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове).
Слайд № 8. Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).
Слайд № 9. Средства развития речи – на слайде
Слайд № 10. Методы развития речи - Вы можете посмотреть на экране.
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Слайд № 11. Некоторые формы работы с детьми по формированию коммуникативных навыков в ДОУ (на слайде)
Слайд № 12. Современные образовательные технологии (на слайде)
- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии;
- Здоровьесберегающие образовательные технологии. Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
-ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Не просто развивает фантазию детей, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Слайд № 13. Использование разнообразных методов в детском саду (в том числе традиционных) необходимо, что подтверждают требования ФОП ДО. С помощью выше перечисленного мы учим детей выходить из трудных ситуаций, мыслить широко, изобретать новые эффективные решения.
Формы, способы, методы и средства реализации ФОП педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий, а также с правильно организованной предметно- развивающей средой речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным. (слайд № 14)