Приложение МААМ

Консультация для педагогов Методы и средства развития речи дошкольников в соответствии с ФОП ДО

Ермакова Надежда Валерьевна
Консультация для педагогов Методы и средства развития речи дошкольников в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1. Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Оно помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. В связи с переходом на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО) перед нами стоит важная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний.

Темочки:

Слайд № 2. Задачи «речевое развитие дошкольника» - Вы можете посмотреть на экране

Слайд № 3. Основные направления работы по развитию речи детей :

Слайд № 4. Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)

Слайд № 5. Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову

Слайд № 6. Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание).

Слайд № 7. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове).

Слайд № 8. Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

Слайд № 9. Средства развития речи – на слайде

Слайд № 10. Методы развития речи - Вы можете посмотреть на экране.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд № 11. Некоторые формы работы с детьми по формированию коммуникативных навыков в ДОУ (на слайде)

Слайд № 12. Современные образовательные технологии (на слайде)

- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии;

- Здоровьесберегающие образовательные технологии. Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

-ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Не просто развивает фантазию детей, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Слайд № 13. Использование разнообразных методов в детском саду (в том числе традиционных) необходимо, что подтверждают требования ФОП ДО. С помощью выше перечисленного мы учим детей выходить из трудных ситуаций, мыслить широко, изобретать новые эффективные решения.

Формы, способы, методы и средства реализации ФОП педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий, а также с правильно организованной предметно- развивающей средой речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным. (слайд № 14)

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов Методы и средства развития речи дошкольников в соответствии с ФОП ДО
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 18:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов Методы и средства развития речи дошкольников в соответствии с ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Надежда Валерьевна (УИ 138557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД