Татьяна Кротова
Консультация для педагогов «Использование художественного слова в организации режимных моментов детей 2–3 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за малышами, я заметила, что некоторые дети слышат не слова, а интонацию, доброжелательную, располагающую, вызывающую доверие. Чтобы увлечь детей, заинтересовать, чтобы добиться большего в овладении навыками и умениями помимо разъяснения и показа, использования картин, д. и. д игр, игровых приёмов большое место я отвожу художественному слову. Я стремлюсь, чтобы детей глубже увлекало содержание и возникала потребность осознанно проговаривать при выполнении действий.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование художественного слова в организации режимных моментов детей 2–3 года жизни“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Используя художественное слово педагог решает не только образовательные, но и воспитательные задачи. Он побуждает детей проявлять внимание и сочувствие, желание уступить, поделиться, помочь.
Коллектив нашего д/сада широко использует художественное слово в воспитании детей. Наша группа уделяет этому вопросу особое внимание, т. к опыт прошлого года показал, что художественное слово помогает заинтересовать, организовать детей раннего возраста, особенно в период адаптации.
В группе этого воспитателя из 13 детей только двое умели одеваться и аккуратно есть. Остальные малыши не владели необходимыми навыками: не знали последовательности, не умели мыть руки, лишь играли с водой, обливая одежду. Неправильно держали ложку, проливали суп. Не умели дети и убирать за собой игрушки. Особенно отличались беспомощностью впервые пришедшие в д/сад. В начале некоторые дети лишь откликались на ритм, рифму, потешку, песенку, остальные не реагировали на уговоры, речь воспитателя. И с помощью родителей, а особенно увидев эффективность действия на детей потешек, стихов, песенок, я достигла хорошего результата.
Я поставила перед собой следующие задачи:
- Использовать художественное слово в воспитании у детей различных навыков и умений: самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, причёсываться, следить за своей одеждой, самостоятельно есть, воспитывать положительное отношение к этим процессам.
-Вызвать желание у детей не только слушать и понимать содержание, но и использовать их в играх, при выполнении определённых действий, воспитывать у детей потребность обращаться к взрослому по поводу сказанного, прочитанного.
-Формировать у детей первый практический опыт общественного поведения: побуждать к проявлению внимания, сочувствия, желания
уступить, поделиться, помочь.
-Создать в группе настроение мажора, ведь это одно из условий полноценного развития детей.
Я подобрала большое количество потешек, поговорок: простых,
коротких, с чётким ритмом. Они особенно помогают в период адаптации, когда малыш скучает по дому, маме. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, побудить чувство к пока ещё чужому человеку. В общем, отвлечься и успокоиться.
Перебираю пальчики Лизы, Саши приговаривая:
Этот пальчик - дедка Этот пальчик - бабка Этот пальчик - папенька Этот пальчик - маменька А вот этот - наги малыш Зовут его Денис
Мальчик прислушивается к словам потешки, веселеет.
Для других детей ласково обращаюсь и каждому говорю:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Леноика (Юля, Оленька) -хорошая!
Леночка (Юля, Оленька) — пригожая!
Пытаюсь успокоить плачущего:
Ты садись-ка, добрый молодец,
Поплотнее со мной рядышком
И не надо плакать, милый
Вон (вот) какой ты стал сопливый (красивый)
Плакать не надо,
Слушаться нужно
Будем играть мы дружно, дружно.
Ребята не все реагировали на приговорки одинаково. Настю, Владика надо привлекать к играм и тут я нахожу нужное слово, сажаю Андрея на лошадку, приговариваю:
Еду, еду К бабке, к деду На лошадке В красной шапке,
С Юлей вожу заводную каталку-курицу, приговариваю:
Курочка-тар,аторочка по двору ходит,
Цыплят водит Хохолок раздувает Малых деток потешает
Или заводной зайка : •
Скачет зайка маленький
Около завалинки
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
С помощью художественного слова стараюсь побуждать детей к
движениям, малоподвижных, застенчивых растормошить. Я использую
следующие:
Ой топни, нога, Прибежал наш мишка
Не жалей сапога Топ-топ-топ-топ
Попляши, скорей Андрей Спрятался малышка
Чтобы было веселей. В уголок, в уголок.
Мишеньку поищем
И найдём и найдём
С Мишенькой скорее
В пляс пойдём, в пляс пойдём.
Погуляем Катя
Побежим мы в уголочек, Катя-Катя маленька
Спрячемся за свой листочек Катенька удаленько
Нас Илюшка не найдёт, не найдёт Пройди по дороженьке
Не найдёт Топни Катя ноженькой
Он поищет и уйдёт, и уйдет.
Учу малышей играть с мячом. Показываю, как можно играть и сопровождаю словами :
Бросаю мой мяч,
Бросаю опять Ловлю не роняю И снова бросаю Кидаю, гляди Мой мячик, лети Лети в высоту, поймай на лету.